33-2667/2012



Дело № 33а-2667/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 13 июня 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Алексеевой Е.Д.

судей Алексеевой Г.Ю., Насиковской А.А.,

при секретаре Коротковой Н.Ю.,

с участием прокурора Астапенко С.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе главы Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Ушацкого Д.В. на решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 23 апреля 2012 года, которым удовлетворено заявление Азовкина Г.Г. , Чиркова В.В. , Ксенеж Г.А. , Слепневой Т.Н. об оспаривании нормативных правовых актов.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Алексеевой Г.Ю., объяснения представителя главы Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Кечина С.А., главы администрации Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Маньковского В.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Азовкин Г.Г., Чирков В.В., Ксенжек Г.А., Слепнева Т.Н. обратились в суд с заявлением о признании недействующими решения Совета депутатов Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области № 101 от 27.12.2011 года «О бюджете Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов», решения Совета депутатов Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области № 102 от 27.12.2011 года «О бюджете Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов».

В обоснование заявления указали, что при принятии указанных решений имело место нарушение п.п.3.14, 4.3.,4.4. Регламента работы Совета депутатов Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области № 70 от 19.09.2006 года. 21.12.2011 года на заседании бюджетной комиссии, при обсуждении проекта бюджета членами комиссии было предложено отправить проект на доработку и внести следующие поправки: расходы на аренду автомобиля заменить расходами на приобретение автомобиля, сократить расходы на содержание ТКЦ «Саблино», исключив статью расходов «на юридическое сопровождение работы ТКЦ «Саблино», сократить расходы на содержание газеты «Наше Саблино», предусмотреть направление освобождаемых средств на молодежную политику и на восстановление дорог после проведения работ по газификации. Не уведомив надлежащим образом заявителей о предстоящем заседании, назначенном на 27.12.2011 года, Советом депутатов Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области были приняты оспариваемые решения. Принятые бюджеты сохранили первоначальную редакцию, предложенную администрацией Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, поправки и замечания бюджетной комиссии на заседании Совета депутатов Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области не рассматривались, в окончательные редакции бюджетов не вошли.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица была привлечена администрация Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

Заявители Азовкин Г.Г., Чирков В.В., Ксенжек Г.А., Слепнева Т.Н. в судебное заседание не явились, направили в суд ходатайство об отказе от заявления и прекращении производства по делу. Определением суда от 20.04.2012 года в удовлетворении ходатайства отказано, дело рассмотрено в отсутствие заявителей в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель заинтересованного лица - Совета депутатов Ульяновского городского поселения, глава поселения Ушацкий Д.В. в суде первой инстанции просил в удовлетворении заявления отказать.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе глава Администрации Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Ушацкий Д.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Как следует из материалов дела, решениями Совета депутатов Ульяновского городского поселения № 101 и № 102 от 27.12.2011 года были утверждены бюджеты Ульяновского городского поселения на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов, на 2012 и на плановый период 2013-2014 годов.

Признавая данные решения полностью недействующими со дня вступления решения суда в законную силу, суд первой инстанции исходил из того, что заявители в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов Ульяновского городского поселения, утвержденным решением Совета депутатов от 19.12.2006 года № 70, о заседании Совета депутатов Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, назначенном на 27 декабря 2011 года, не извещались, доказательств обнародования информационного сообщения о заседании Совета депутатов, оповещения депутатов за три дня письменно о внеочередном заседании Совета депутатов суду не представлено, а потому принятие решений по проектам бюджетов происходило в нарушении процедуры рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, что не соответствует требованиям ст.ст. 36,187 Бюджетного Кодекса РФ.

Судебная коллегия находит, что разрешая возникший спор, суд первой инстанции дал неверную оценку фактическим обстоятельствам дела.

Действительно, в соответствии с п.3.14. регламента секретарь Совета депутатов обязан обеспечить оповещение депутатов о месте, времени и предполагаемой повестке дня заседания Совета депутатов не позднее пяти, а в случаях, установленных настоящим Регламентом, не позднее десяти рабочих дней до даты проведения очередного заседания Совета депутатов и не позднее трех календарных дней до проведения внеочередного заседания Совета депутатов. Оповещение депутатов Совета депутатов производится в письменной форме, к извещению прилагаются Проекты решений Совета депутатов по вопросам предполагаемой повестки дня со всеми имеющимися сопроводительными документами. Оповещение о рассмотрении проектов решений о бюджете Ульяновского городского поселения, внесении изменений и дополнений к нему производится не позднее 10 рабочих дней до даты проведения очередного заседания. Совет депутатов обязан обеспечить обнародование информационного сообщения о заседании Совета депутатов в утвержденных местах, в которых осуществляется официальное обнародование муниципальных правовых актов.

Судом установлено, что проекты решений Совета депутатов Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «О бюджете Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов», «О бюджете Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов» были опубликованы 14.12.2011 года в газете «Тосненский вестник», в газете «Наше Саблино», № 8 (без даты).

Решением Совета депутатов Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 23.11.2011 года № 98 по проекту бюджета Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов 06.12.2011 года были назначены публичные слушания, которые не состоялись.

Постановлением главы поселения от 08.12.2011 года были назначены повторные публичные слушания по проектам бюджета на 26.12.2011 года -16.00 час.

Из протокола публичных слушаний, проводимых на территории Ульяновского городского поселения следует, что председателем слушаний было объявлено о явке всех депутатов на внеочередное заседание Совета депутатов 27.12.2011 года в 14.00 час. На публичных слушаниях присутствовали заявители Азовкин Г.Г., Чирков В.В.

В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» при проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, суду также необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.

Как установлено судом, заявители в соответствии с Регламентом о заседании Совета депутатов Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области должны образом не извещались.

Как следует из положений ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что в состав Совета депутатов Ульяновского городского поселения входят 10 депутатов.

Согласно протокола заседания от 27.12.2011 года на заседании присутствовали 6 депутатов, которые единогласно голосовали за принятие оспариваемых решений.

При таких обстоятельствах, отсутствие на заседании 27 декабря 2011 года заявителей в количестве четырех депутатов не свидетельствовало о неправомочности заседания Совета депутатов и не могло повлиять на принятие оспариваемых решений.

Кроме того, судебная коллегия находит, что в ходе судебного разбирательства не нашел своего подтверждения факт нарушения прав и свобод заявителей оспариваемыми решениями. Не представлено таких доказательств и суду апелляционной инстанции.

В силу ч.1 ст. 252 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

При таких обстоятельствах постановленное по делу решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявления Азовкина Г.Г., Чиркова В.В., Ксенеж Г.А. , Слепневой Т.Н. об оспаривании нормативных правовых актов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 23 апреля 2012 г. отменить.

Азовкина Г.Г., ФИО5, Ксенеж Г.А. , Слепневой Т.Н. в удовлетворении заявления об оспаривании нормативных правовых актов отказать.

Председательствующий:

Судьи: