33-3888/2012



Дело № 33-3888/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 22 августа 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Нестеровой М.В.,

судей Герман М.В., Пучковой Л.В.,

при секретаре Коротковой Н.Ю.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Островского Н.С. на решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 25 июня 2012 года, которым отказано в удовлетворении заявления Островского Н.С. о признании недействительным подпункта пункта постановления администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от ... «О снятии граждан, уволенных с военной службы в запас (отставку), с учета нуждающихся в жилых помещениях», обязании восстановить в льготных списках нуждающихся в жилых помещениях среди граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Пучковой Л.В., объяснения Островского Н.С., его представителя Миронова В.Д., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Островский Н.С. обратился в Тосненский городской суд Ленинградской области с жалобой на неправомерные действия должностного лица (органа государственной власти), сославшись на то, что в соответствии с постановлением администрации Тосненского района Ленинградской области от ... он (Островский Н.С.) с членами своей семьи был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако из содержания письма отдела жилищной политики администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от ... Островскому Н.С. стало известно, что постановлением администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от ... его семья снята с учета нуждающихся в жилых помещениях и исключена из льготного списка среди граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, в администрации муниципального образования Тосненского района Ленинградской области, на основании п.п.6 п.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

С учетом уточнения заявленных требований Островский Н.С. просил суд признать недействительным подпункт пункта постановления администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от ... «О снятии граждан, уволенных с военной службы в запас (отставку), с учетом нуждающихся в жилых помещениях» и обязать администрацию муниципального образования Тосненского района Ленинградской области восстановить Островского Н.С. и О.Н.Д. в льготных списках нуждающихся в жилых помещениях среди граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, в администрации муниципального образования Тосненского района Ленинградской области (л.д. 6-7, 77-78, 96).

В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции Островский Н.С. и его представитель Миронов В.Д. поддержали предъявленные требования, тогда как представитель администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области Корнеев А.В. не признал заявленные требования обоснованными, ранее представил письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении требований Островского Н.С. (л.д.53-54).

Тосненский городской суд Ленинградской области 25 июня 2012 года постановил решение, которым отказал в удовлетворении заявления Островского Н.С. (л.д. 187-195).

Островский Н.С. с законностью и обоснованностью постановленного 25 июня 2012 г. решения не согласился, представил апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить, как постановленное незаконно и необоснованно, и принять по делу новое решение. В качестве оснований для отмены судебного решения ссылается на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, ненадлежащую оценку собранных и исследованных доказательств, несоответствие решения нормам материального права (л.д. 206-208).

Проверив дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Островский Н.С. был уволен с действительной военной службы в запас по п. а ст. 59 (по возрасту) приказом ГК СВ от .... Приказом командира войсковой части от ... Островский Н.С. исключен из списков личного состава (л.д. 137,138).

... Островский Н.С. обратился на имя председателя Тосненского Горисполкома с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с увольнением из Вооруженных Сил СССР (л.д. 72).

Решением исполнительного комитета Тосненского городского Совета народных депутатов Ленинградской области от ... Островский Н.С. как офицер, уволенный в запас, принят на учет по улучшению жилищных условий, составом семьи 3 человека, по основаниям подпункта 15.4 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ленинградской области, утвержденных решением облисполкома и президиума облсовпрофа от 23 ноября 1987 года N 481/10 (л.д.69-70).

Постановлением администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от ... сын Островского Н.С. О.А.Н. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, уволенных с военной службы в запас (отставку), на основании п.п. 1 п.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ (л.д.63).

Постановлением администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от ... «О снятии граждан, уволенных с военной службы в запас (отставку), с учета нуждающихся в жилых помещениях», с изменениями, внесенными постановлением администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от ... -па, Островский Н.С. составом семьи 2 человека (он, жена) снят с учета нуждающихся в жилых помещениях и исключен из льготного списка среди граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку в администрации муниципального образования Тосненского района Ленинградской области на основании п.п.6 п.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ (выявление в представленных документах в орган, осуществляющий прием на учет, сведений, не соответствующих действительности при решении вопроса о принятии на учет) (л.д. 20,21).

Согласно ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять данном на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей статьи.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае выявления в предоставленных гражданами документах в орган осуществляющий прием на учет сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п. 15.7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ленинградской области, утвержденных решением облисполкома и президиума облсовпрофа от 23 ноября 1987 года N 481/10, действовавших на период принятия решения о постановке Островского Н.С. на учет, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, постоянно проживающие и имеющие постоянную прописку в данном населенном пункте, городе, районе Ленинградской области - военнослужащие сверхсрочной службы, прапорщики, мичманы, прослужившие на действительной военной службе не менее 20 календарных лет, лица офицерского состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, уволенные в запас или отставку по состоянию здоровья, возрасту или сокращению штатов с предоставлением жилищных льгот, установленных законодательством, утратившие жилую площадь в Ленинградской области в связи с призывом в Советскую Армию и прибывшие в область в соответствии с правилами прописки.

Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь вышеприведенными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ленинградской области, а также с учетом установленных по делу обстоятельств, исходил из того, что на момент постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, Островский Н.С. не нуждался в улучшении жилищных условий.

Данный вывод суда является правильным, в решении судом мотивирован и в апелляционной жалобе по существу не опровергнут.

Так из материалов дела усматривается и судом первой инстанции установлено, что Островский Н.С. и О.Н.Д. в соответствии с выданным ... ордером на жилое помещение зарегистрированы постоянно с ... в квартире, общей площадью кв.м., по адресу: <адрес>.

Таким образом, заявитель в ... году был обеспечен жилым помещением для постоянного проживания по договору социального найма.

С момента увольнения Островского Н.С. с военной службы и по настоящее время в указанной квартире зарегистрированы: Островский Н.С., О.Н.Д., О.А.Н.

Отсюда на каждого проживающего в квартире приходится по кв. м общей площади жилого помещения.

Согласно частям 4 и 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В соответствии с Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в <адрес> нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, занимающие жилую площадь кв. м и менее на каждого проживающего.

Поскольку на момент увольнения с военной службы в запас заявитель и члены его семьи были обеспечены жилой площадью более кв. м на одного человека, то соответственно они не могли быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В соответствии с решением собрания представителей муниципального образования «Тосненский район Ленинградской области» от ... учетная норма общей площади жилого помещения на одного человека на территории муниципального образования составляет кв.м., исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Следовательно, Островский Н.С., как занимающий по договору социального найма жилое помещение, в котором на каждого проживающего приходится более 9 кв. м. установленной законом учетной нормы площади жилого помещения, в силу ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации также не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Кроме того, как правильно отметил суд первой инстанции, Островский Н.С. на территории Ленинградской области не проживал и не проживает, на воинском учете в Тосненском ОГВК Ленинградской области состоял с ... по .... ... снят с воинского учета в связи с переменой места жительства в Вологодский ГВК г. Вологды.

При таких обстоятельствах, постановление администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от ... о снятии Островского Н.С. составом семьи 2 человека с учета нуждающихся в жилых помещениях и исключении из льготного списка среди граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку в администрации муниципального образования Тосненского района Ленинградской области на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ является правомерным, в связи с чем у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для признания его незаконным и для удовлетворения заявленных Островским Н.С. требований.

При таких данных судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда, полагая, что его выводы основаны на законе и соответствуют материалам дела. Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения и которые в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке, не установлено.

Апелляционная жалоба не содержит ссылок на обстоятельства, которые не являлись предметом исследования суда или опровергали бы его выводы, поэтому по доводам апелляционной жалобы решение суда отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Тосненского городского суда от 25 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Островского Н.С. - без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи:

Судья Лебедева Т.А.