44А-13/2012



№ 4а-13/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 24 января 2012 года

Заместитель председателя Ленинградского областного суда Телятников В.И., рассмотрев надзорную жалобу представителя юридического лица- Генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» С. на постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 01 сентября 2011 года, оставленное без изменения решением судьи Ленинградского областного суда от 04 октября 2011 года, которым общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический и фактический адрес: <адрес> <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 01 сентября 2011 года установлено, что 28 июня 2011 года на основании распоряжения №115 от 28 июня 2011 года начальника ОУФМС России по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области в г. Ивангороде проведено внеплановое проверочное мероприятие по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере миграции обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», расположенным по адресу: <адрес> В ходе проверки было выявлено лицо без гражданства, постоянно проживающее в <адрес>, С., которая 28 июня 2011 года осуществляла трудовую деятельность- работала оператором сборки проводки для автомобилей на конвейере в цехе общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>».

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>, являясь юридическим лицом, привлекло к трудовой деятельности, в нарушение требований п. 4 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» лицо без гражданства – С., которая не имеет разрешения на работу на территории Российской Федерации, то есть обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Ленинградского областного суда от 04 октября 2011 года постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области оставлено без изменения, жалоба общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»- без удовлетворения.

В надзорной жалобе представитель юридического лица- Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» С. указывает, что постановление и решение суда вынесено необоснованно и незаконно и подлежат отмене, а дело -прекращению, поскольку судом не надлежаще исследованы и не оценены все обстоятельства дела, в частности: договорные отношения общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» и <данные изъяты> на оказание услуг по предоставлению персонала, объяснение С. о ее трудовых отношениях с <данные изъяты> которое и производило оплату за выполненную работу на заводе общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», а также на возражения на этапе составления протокола об административном правонарушении к ответственности общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», а не <данные изъяты>.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет сделать вывод об отсутствии законных оснований к пересмотру принятых по административному делу постановления Кингисеппского городского суда Ленинградской области и решения Ленинградского областного суда в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>

В соответствии с требованиями части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

В примечаниях к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Административная ответственность наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении каждого иностранного гражданина.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

К гражданам, на которых не распространяются эти требования, и перечень которых приведен в данной норме лицо без гражданства, постоянно проживающее на территории <адрес> С., не относится.

Материалами дела установлено, что на основании распоряжения отдела Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Кингисеппском районе №115 от 28 июня 2011 года в г. Ивангороде проведено внеплановое проверочное мероприятие по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере миграции.

В ходе проверки был установлено лицо без гражданства, постоянно проживающее на территории <адрес> - ФИО12, которая работала оператором сборки проводки для автомобилей на конвейере в цехе общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> при отсутствии разрешения на работу.

По делу проведено административное расследование в результате, которого общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» подтверждается договором о предоставлении персонала №1\10\YC об оказании услуг по предоставлению персонала, заключенному 01 декабря 2010 года между обществом с ограниченной ответственностью «ЙК и <данные изъяты>.

Протоколом об административном правонарушении, постановлением начальника ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 28 июня 2011 года о привлечении к административной ответственности С. по основаниям, предусмотренным ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, актом проверки.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копии распоряжения о проведении проверки и акт проверки вручены лицам, к деятельности которых проверка относилась.

Доказательства совершения обществом с ограниченной ответственностью «ЙК» административного правонарушения получены в ходе административного расследования.

Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст.51 Конституции Российской Федерации представителю общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» разъяснены.

Все обстоятельства совершения правонарушения проверены, доказательствам по делу дана оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства фактической трудовой деятельности С. на территории объекта общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», на которую указывается в жалобе, полностью доказаны и не меняют состава правонарушения и вины общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>».

Ссылки общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на заключение договора с <данные изъяты> на оказание услуг по предоставлению персонала проверены и им дана оценка.

Более того, указанные доводы не имеют отношения к действиям совершенным общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» при исполнении договора с <данные изъяты>, поскольку договорные отношения юридических лиц не заменяют разрешения на работу лица без гражданства или иностранного гражданина.

Доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» проверены судьей Ленинградского областного суда и им дана оценка.

Нарушений процедуры привлечения обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» к административной ответственности, которые могут являться основанием, для отмены постановления и решения в надзорном порядке не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с определением минимального размера штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель председателя,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 01 сентября 2011 года, оставленное без изменения решением судьи Ленинградского областного суда от 04 октября 2011 года, которым общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический и фактический адрес: <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей оставить без изменения, надзорную жалобу представителя юридического лица- Генерального директора общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» ФИО13- без удовлетворения.

Копию постановления направить Генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО, руководителю отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и <адрес> в <адрес>.

Заместитель председателя: В.И.Телятников