44А-496/2012



№ 4а - 496/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 20 августа 2012 года

Заместитель председателя Ленинградского областного суда Телятников В.И., рассмотрев надзорную жалобу защитника ФИО4 в интересах Лагвилавы Ноны на постановление судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 23 июня 2012 года, оставленное без изменения решением судьи Ленинградского областного суда от 18 июля 2012 года, которыми ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка ФИО1, регистрации на территории Российской Федерации не имеет, проживает без регистрации по адресу: <адрес>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,

установил:

постановлением судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 23 июня 2012 года ФИО5 признана виновной в том, что она, являясь гражданкой Грузии, въехала на территорию Российской Федерации 26 сентября 2010 года через границу Российской Федерации с Республикой Беларусь, в нарушение Федерального закона Российской Федерации №114-ФЗ от 18 июля 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», от выезда из Российской Федерации уклонилась. Документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а именно миграционной карты, как требуется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации №109-ФЗ от 16 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», не имеет, тем самым нарушила ч.2 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а равно уклонение от выезда из России по истечении определенного срока пребывания. Таким образом, ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Решением судьи Ленинградского областного суда от 18 июля 2012 года постановление судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 26 июня 2012 года оставлено без изменения, жалоба ФИО5 – без удовлетворения.

В надзорной жалобе защитник ФИО4 в интересах ФИО5 считает, что постановленные решения суда в отношении ФИО5 незаконны, вследствие нарушения норм процессуального и материального права, вынесены на основании протокола об административном правонарушении, который является недопустимым доказательством, по причине того, что составлен должностным лицом, не имеющим таких полномочий, согласно приказа МВД УФМС №444; на стадии составления протокола об административном правонарушении нарушено право лица на предоставление переводчика, поскольку неграмотно изготовленная запись ФИО5 свидетельствует об отсутствии знания русского языка, ее отказ от услуг переводчика осуществлен без реального присутствия последнего; не учтены обстоятельства наличия родственников, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, просит отменить судебные постановления в части назначенного выдворения.

Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет сделать вывод об отсутствии законных оснований к пересмотру принятых в отношении ФИО5 постановления судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области и решения судьи Ленинградского областного суда.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового

В соответствии с частью 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Материалами дела установлено, что ФИО5, прибыла в Российскую Федерацию 26 сентября 2010 года через границу с Республикой Беларусь без разрешения на въезд, по истечении разрешенного срока пребывания от выезда из Российской Федерации уклонилась, постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеет.

Обстоятельства нарушения ФИО5 миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО5, копией справки о личности, другими материалами дела, которые полно и всесторонне исследованы судьей Гатчинского городского суда Ленинградской области и им была дана оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах суд обоснованно установил в действиях ФИО5 состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил наказание в соответствии с санкцией нормы, характера правонарушения, личности ФИО5

При составлении протокола об административном правонарушении 22 июня 2012 года ФИО5 были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения ст.51 Конституции Российской Федерации, где ФИО5 собственноручно указала о владении русским языком и отказе от услуг переводчика, удостоверив своей подписью, ошибки в правописании не ставят под сомнение уровень владения русского языка ФИО5, восприятие и понимание происходящих с ней обстоятельств.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа; перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 данной статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8 - 18.10, 18.15 - 18.17, 19.15 - 19.18, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно части 1 статьи 23.67 этого Кодекса рассматривают органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, к которым относится ФМС России, осуществляющая свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.

Перечень должностных лиц системы Федеральной миграционной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения, утвержден Приказом ФМС РФ от 03.06.2008 N 137 "О полномочиях должностных лиц системы ФМС России по составлению протоколов об административных правонарушениях».

Поэтому доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, основаны на ошибочном толковании указанной правовой нормы (приказ МВД УФМС №444), которая не регулирует вопросы, связанные с составлением протоколов об административных правонарушениях, а определяет должностных лиц, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Дело рассмотрено судьей Гатчинского городского суда Ленинградской области с участием ФИО5, права и обязанности, предусмотренные ч.2 ст.24.2, ст.25.1 Кодекса Российской Федерации и положения ст.51 Конституции Российской Федерации, в том числе право на предоставление услуг защитника были повторно разъяснены.

Дело рассмотрено судьей Гатчинского городского суда Ленинградской области в соответствии с правилами подсудности, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину признала полностью.

Доводы жалобы проверены судьей Ленинградского областного суда с участием с участием ФИО5 и ее защитника ФИО3

Нарушений норм административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения в надзорном порядке, не установлено. Данные о личности и наличия родственников в Российской Федерации не опровергают обстоятельств нарушения ФИО5 вышеуказанных норм действующего законодательства Российской Федерации о пребывании иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы надзорной жалобы не опровергают факта совершения правонарушения и не могут быть признаны убедительными, так как опровергаются материалами дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель председателя Ленинградского областного суда,

постановил:

постановление судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 23 июня 2012 года, оставленное без изменения решением судьи Ленинградского областного суда от 18 июля 2012 года, которыми ФИО7 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, оставить без изменения, надзорную жалобу защитника ФИО4 в интересах Лагвилавы Ноны - без удовлетворения.

Заместитель председателя: В.И. Телятников