7-371/2010



Дело № 7-371/2010

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 24 августа 2010 г.

Судья Ленинградского областного суда Морозкова Е.Е.,

при секретаре Фроловой Я.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации муниципального образования «Выборгское городское поселение» на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 22 июля 2010г. по делу об административном правонарушении в отношении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора Выборгского района Ленинградской области по пожарному надзору от 15 июня 2010г., оставленным без изменения решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 22 июля 2010г., администрация муниципального образования «Выборгское городское поселение» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Названными актами установлено, что 31 мая 2010г. в территориальный отдел ГПН Выборгского района поступила информация о неудовлетворительном противопожарном водоснабжении населенного пункта г.Выборг МО «Выборгское городское поселение», выявленное при тушении пожара дата в г.Выборг на ул.<данные изъяты>, выразившейся в том, что подвоз воды осуществлял за 1 км, в нарушении администрацией названного муниципального образования пунктов 3, 89, 90 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», утв. Приказом МЧС №313 от 18.06.2003г., пунктов 2.11, 2.12, 2.13, 8.16, 9.30 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

В жалобе представитель администрации муниципального образования «Выборгское городское поселение» Б. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, прекращении производства по делу, ссылаясь на незаконность и необоснованность постановленных актов. Указывает, что в силу подпункта 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (то есть реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров), и иных полномочий не предусмотрено. Согласно п. 2 статьи 14 названного Закона администрация города Выборга вправе решать вопросы местного значения (в том числе и обеспечение указанных первичных мер) за счет собственных доходов местного бюджета. На улице <данные изъяты> водопроводная сеть отсутствует, для ее проведения и установки гидранта в необходимом 200 метровом радиусе от дома требуется значительная сумма бюджетных средств, которые в бюджете муниципального образования отсутствуют, субвенции и дотации из федерального бюджета и бюджета Ленинградской области в бюджет МО на данные цели с 01.01.2006г. не выделяются. В связи с этим представитель полагает, что вина муниципального образования не установлена и не доказана.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования «Выборгское городское поселение» Б. поддерживает доводы жалобы, по основаниям в ней изложенным, просит постановленные акты отменить.

Представитель территориального отдела ГПН по Выборгскому району Ленинградской области в судебное заседание не явился, извещен в установленном порядке.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя администрации муниципального образования «Выборгское городское поселение» Б., прихожу к следующим выводам.

Факт совершения администрацией муниципального образования «Выборгское городское поселение» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, рапортом помощника начальника отряда ГПН от дата об обнаружении признаков правонарушения, определением заместителя главного государственного инспектора Выборгского района Ленинградской области по пожарному надзору от дата о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и иными представленными по делу доказательствами.

Оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья пришел к правильному выводу о нарушении администрацией муниципального образования «Выборгское городское поселение» конкретных норм и положений Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003г. и иных норм пожарной безопасности, приведенных в постановлении и в протоколе об административном правонарушении, а следовательно и о доказанности вины в форме бездействия при неосуществлении возложенных на администрацию законом полномочий в области пожарной безопасности, и совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, су четом положений статей 2.1 и 4.1 КоАП РФ, характера допущенных нарушений требований пожарной безопасности.

Доводы жалобы о недоказанности вины администрации опровергаются совокупностью доказательств, исследованных и оцененных судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и не влияют на правильность квалификации и не являются основанием для освобождения администрации от административной ответственности.

В остальной части доводы жалобы, по существу, сводятся к неверному пониманию и толкованию норм федерального законодательства и сводятся к переоценке собранных и оцененных судом доказательств, оснований для которой не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7,30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 22 июля 2010г. оставить без изменения, жалобу представителя администрации муниципального образования «Выборгское городское поселение» без удовлетворения.

Судья Е.Е. Морозкова

судья П.