7-276/2011



Дело № 7- 276/2011

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 18 апреля 2011г.

Судья Ленинградского областного суда Морозкова Е.Е.,

при секретаре Фроловой Я.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Репина А. и его защитника - адвоката Серова Ю.Д. на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 24 марта 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации),

установил:

постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 24 марта 2011г. гражданин Украины Репин А. ДАТА года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в Центр для содержания иностранных граждан по адресу: <адрес>.

В жалобе Репин А. просит постановление судьи отменить, считая привлечение к административной ответственности неправомерным, ссылаясь на нарушение своих прав и незаконные действия сотрудников отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В жалобе защитник Репина А.-адвокат Серов Ю.Д. просит постановление отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения в действиях Репина А. В обоснование своей позиции ссылается на статьи 1 и 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины от 16.01.1997г., часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации и на изменение федерального законодательства в сфере регулирования миграционного учета.

В судебном заседании защитник Репина А. - адвокат Серов Ю.Д. просит постановление отменить по основаниям, изложенным в жалобе.

О рассмотрении жалобы Репин А. извещен.

Представитель УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в судебное заседание не явился.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Репина А.- адвоката Серова Ю.Д., прихожу к следующим выводам.

По делу установлено, что Репин А., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в нарушении правил миграционного учета, а именно:

Репин А., являясь гражданином Украины, прибыл на территорию Российской Федерации 20.03.2011г. через КПП «<данные изъяты> с частной целью въезда. По прибытию на территорию России на миграционный учет не встал. Фактически с 21 по 24.03.2011г. пребывает на территории России в <адрес> Ленинградской области в здании железнодорожного вокзала. В установленный законом срок - 3 дня - с момента прибытия в место пребывания, не встал на миграционный учет по месту пребывания, нарушив ст.20 Федерального Закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства». Не имеет возможности легально, без помощи государства покинуть территорию Российской Федерации. Административное нарушение выявлено 24.03.2011г.

В обжалуемом постановлении суд пришел к выводу о том, что факт совершения Репиным А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, подтвержден представленными по делу доказательствами.

Вывод суда является неправильным по следующим основаниям.

Действительно, согласно части первой статьи 18.8 КоАП Российской Федерации нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно статьям 20, 22 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006г. у иностранного гражданина имеется обязанность в случае нахождения в месте пребывания встать на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. С этой целью иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту. После этого, принимающая сторона направляет не позднее семи суток с момента прибытия гражданина в место пребывания уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.

Статьей 3 названного Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006г. предусмотрено, что правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В статье 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины оговорено, что граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать и передвигаться по территории государства другой Стороны без виз с соблюдением правил пребывания, действующих в этом государстве, по удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство документам, указанным в Приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению. Граждане государства одной Стороны на основе взаимности освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания на территории государства другой Стороны, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию государства этой другой Стороны, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания.

Согласно перечню в Приложении №2 к названному Соглашению к документам для въезда, выезда и передвижения по территории Российской Федерации граждан Украины относится паспорт гражданина Украины

Из материалов дела следует, что у Репина А. имеется паспорт гражданина Украины № с отметкой органов пограничного контроля о въезде на территорию Российской Федерации 20.03.2011г., миграционная карта серия № с отметкой о въезде на территорию Российской Федерации 20 марта 2011г.

По делу представлена справка из информационной базы СПО «Мигрант-1», из которой следует, что гражданин Украины - Репин А.П. , ДАТА года рождения, 20 марта 2011 года въехал на территорию Российской Федерации и имеет миграционную карту №).

Таким образом, согласно статье 1 названного выше международного Соглашения, Репин А. имеет необходимые документы, подтверждающие правомерность его нахождения на территории Российской Федерации.

Следовательно, привлечение Репина А. к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации за нарушение правил миграционного учета, предусмотренных статьей 20 Федерального закона №; 109-ФЗ от 18.07.2006г., является неправомерным.

По изложенным основаниям, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 24 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, в отношении Репина А. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, в отношении Репина А. - подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

С учетом изложенных обстоятельств подлежит отмене обжалуемое постановление и в части содержания Репина А. ДАТА года рождения, гражданина Украины в Центре по содержанию иностранных граждан ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области <адрес> до выдворения.

Остальные доводы жалоб не имеют отношения к предмету судебного разбирательства по делу об административном правонарушении не влияют на разрешение вопроса о неправомерности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

решил:

постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 24 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, в отношении Репина А. , ДАТА года рождения, гражданина Украины, отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, в отношении Репина А. , прекратить.

Репина А. ДАТА года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Украины, из Центра для содержания иностранных граждан ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области <адрес> освободить.

Судья Е.Е. Морозкова

(судья Т. .)