Дело № 7-260/2011
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 15 апреля 2011г.
Судья Ленинградского областного суда Морозкова Е.Е.,
при секретаре Фроловой Я.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Алимова А.Р. - адвоката Аршинова Н.С. на постановление судьи Сосновоборгского городского суда Ленинградской области от 24 марта 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации),
установил:
постановлением судьи Сосновоборгского городского суда Ленинградской области от 24 марта 2011г. гражданин Республики <данные изъяты> Алимов А.Р., ДАТА года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в Центр для содержания иностранных граждан по адресу: <адрес>
В жалобе защитника Алимова А.Р. - адвоката Аршинова Н.С. содержится просьба об отмене постановления судьи, прекращении производства по делу ввиду отсутствия события правонарушения. Защитник обращает внимание на то, что все документы, подтверждающие законность пребывания Алимова А.Р. на территории Российской Федерации, а именно паспорт, миграционная карта и отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина (согласно которым он может законно находиться на территории Российской Федерации до 09.06.2011г.) представлены и имеются в материалах дела. Федеральным законом от 20 марта 2011г. № 42-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и в иные федеральные законы, согласно которых иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания, по общей норме не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением указанных в законе случаев.
В судебном заседании защитник Алимов А.Р. - адвокат Аршинов Н.С. просит постановление отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
О рассмотрении жалобы Алимов А.Р. извещен, ходатайств о рассмотрении дела с его участием не поступало.
Представитель УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в судебное заседание не явился.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Алимов А.Р. - адвоката Аршинова Н.С., прихожу к следующим выводам.
В статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт «а» пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона).
В статье 2 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» отражено, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее-миграционный учет)-государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
Согласно части 4 статьи 4 названного Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006г. миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Основанием для постановки на миграционный учет является, в том числе и факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (пункт 1 части 2 статьи 8 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006г.). Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета приведен в статье 9 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006г.), среди которых находятся и сведения о виде и реквизитах документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, сведения о датах постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, о датах постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса.
Согласно части первой статьи 18.8 КоАП Российской Федерации нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Из постановления судьи следует, что Алимов А.Р., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в нарушении правил миграционного учета и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно, ДАТА. около 22 час. 30 мин. Алимов А.Р. был задержан по адресу: Ленинградская область, <адрес>, сотрудниками милиции при отсутствии у него миграционной карты, миграционного учета и документов, удостоверяющих личность.
В подтверждение факта совершения Алимовым А.Р. указанного административного правонарушения суд сослался на следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 22 марта 2011 года, рапорт сотрудника ОВД по г.Сосновый Бор, рапорт сотрудника ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, объяснения Алимова А.Р.
В рапорте старшего инспектора ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области указано, что при проверке базы ИЦ УФМС данные о миграционном учете Алимова А.Р. по адресу Ленинградская область <адрес> отсутствуют (л.д.<данные изъяты>
Между тем, в материалах дела не имеется справки УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области из информационной базы о миграционном учете, из которой следовало бы, что сведения о миграционном учете Алимова А.Р. ДАТА года рождения отсутствуют.
Таким образом, вывод суда о наличии вины Алимова А.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации сделан на основе невыясненных по делу обстоятельств, что не соответствует требованиям статей 24.1, 26.1 КоАП Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене в соответствии с пунктом 4 части 1 КоАП Российской Федерации
Так как на момент вынесения настоящего решения, возможность рассмотрения настоящего дела по существу не утрачена, то дело подлежит направлению на новое рассмотрение по существу в тот же суд.
В соответствии с требованиями пункта 4 части первой статьи 30.7 КоАП РФ, постановление судьи от 24 марта 2011 года подлежит отмене не только в части признания лица виновным в совершении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в части назначения административного наказания, но и в части содержания Алимова А.Р., ДАТА года рождения, уроженца Республики <данные изъяты> в Центре по содержанию иностранных граждан ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (г.<адрес> до выдворения.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП Российской Федерации, судья
решил:
постановление судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 24 марта 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Алимова А.Р. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Алимова А.Р. , ДАТА года рождения, уроженца Республики <данные изъяты> из Центра для содержания иностранных граждан ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области <адрес>), освободить.
Судья Е.Е. Морозкова
судья С.