7-255/2011



Дело № 7- 255/2011

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 15 апреля 2011г.

Судья Ленинградского областного суда Морозкова Е.Е.,

при секретаре Фроловой Я.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кандакова Х.К. - адвоката Аршинова Н.С. на постановление судьи Сосновоборгского городского суда Ленинградской области от 23 марта 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации),

установил:

постановлением судьи Сосновоборгского городского суда Ленинградской области от 23 марта 2011г. гражданин Республики <данные изъяты> Кандаков Х.К. , дата года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в Центр для содержания иностранных граждан по адресу: <адрес>

В жалобе защитника Кандакова Х.К. - адвоката Аршинова Н.С. содержится просьба об отмене постановления судьи, прекращении производства по делу ввиду отсутствия события правонарушения. Защитник обращает внимание на то, что все документы, подтверждающие законность пребывания Кандакова Х.К. на территории Российской Федерации, а именно паспорт, миграционная карта и отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина (согласно которым он может законно находиться на территории Российской Федерации до 09.06.2011г.) представлены и имеются в материалах дела. Федеральным законом от 20 марта 2011г. № 42-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и в иные федеральные законы, согласно которых иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания, по общей норме не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением указанных в законе случаев.

В судебном заседании защитник Кандакова Х.К. - адвокат Аршинов Н.С. просит постановление отменить по основаниям, изложенным в жалобе.

О рассмотрении жалобы Кандаков Х.К. извещен, ходатайств о рассмотрении дела с его участием не поступало.

Представитель УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в судебное заседание не явился.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Кандакова Х.К. -адвоката Аршинова Н.С., прихожу к следующим выводам.

В статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт «а» пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона).

В статье 2 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» отражено, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее-миграционный учет)-государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно части 4 статьи 4 названного Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006г. миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Основанием для постановки на миграционный учет является, в том числе и факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (пункт 1 части 2 статьи 8 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006г.) Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета приведен в статье 9 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006г., среди которых находятся и сведения о виде и реквизитах документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, сведения о датах постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, о датах постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса.

Согласно части первой статьи 18.8 КоАП Российской Федерации нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

По делу установлено, что Кандаков Х.К., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в нарушении правил миграционного учета и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно, дата . около 22 час. 30 мин. Кандаков Х.К. был задержан в <адрес> сотрудниками милиции при отсутствии у него миграционной карты и документов, удостоверяющих личность.

Проверка законности и обоснованности постановления судьи показывает, что выводы судьи основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельства нарушения Кандаковым Х.К. миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 22.03.2011г., его письменными объяснениями от 22.03.2011г., рапортами сотрудников милиции ОВД по г.Сосновый Бор от 22.03.2011г., ксерокопией паспорта Кандакова Х.К., данными УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 23 марта 2011г. об отсутствии официальных сведений об учете и регистрации иностранного гражданина Кандакова Х.К., дата года рождения, иными материалами дела.

В объяснениях Кандакова Х.К. отражено, что в декабре 2010 года - по окончании регистрации выехал из Российской Федерации в <адрес>, затем въехал обратно и приехал в <адрес> где работал в <данные изъяты>»; причины отсутствия регистрации не знает.

В судебном заседании Кандаков Х.К. вину свою в совершенном административном правонарушении признал. В Российскую Федерацию въехал 22.12.2010г. с целью заработка, по окончания срока пребывания отдал свои документы знакомому для продления срока, но тот его обманул.

Таким образом, вывод судьи о наличии вины Кандакова Х.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1 и 2.2 КоАП Российской Федерации.

Действия Кандакова Х.К. квалифицированы правильно, в соответствии с требованиями КоАП Российской Федерации.

Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и с соблюдением требований статей 4.1-4.3 КоАП Российской Федерации.

Доводы защитника о наличии миграционной карты и уведомления о прибытии иностранного гражданина по месту пребывания, полученных в установленном порядке, не соответствуют имеющимся в деле доказательствам.

В остальной части доводы жалобы сводятся к переоценке уже оцененных судом доказательств, правовых оснований для которой не имеется.

Изменение федерального законодательства в части регулирования миграционного учета не отменяет обязанности иностранных граждан по соблюдению правил миграционного учета.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, являющихся правовыми основаниями для отмены судебного постановления по делу об административном правонарушении в силу положений статьи 30.7 КоАП Российской Федерации, по делу не допущено.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

решил:

постановление судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 23 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, в отношении Кандакова Х.К. оставить без изменения, жалобу защитника Кандакова Х.К.- Аршинова Н.С., без удовлетворения.

Судья Е.Е. Морозкова

(судья М.