7-327/2011



Дело № 7-327/2011

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 24 мая 2011г.

Судья Ленинградского областного суда Морозкова Е.Е.,

при секретаре Фроловой Я.Ф.,

рассмотрев жалобу представителя администрации МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 26 апреля 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 26 апреля 2011г. администрация МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В жалобе представитель юридического лица Х. просит об отмене постановления судьи, ссылаясь на нарушение прав администрации, предусмотренных статьями 25.1, 25.5 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ОНД Всеволожского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области не явился, о рассмотрении жалобы извещен в установленном порядке.

В судебном заседании защитник администрации МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области К. поддерживает доводы жалобы по мотивам в ней изложенным.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав защитника администрации МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области К. прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено и подтверждается материалами дела, что при проведении ДАТА . в 16.30 час. планового мероприятия по пожарному надзору в отношении администрации МО «Город Всеволожск», выявлены нарушения Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ ППБ01-03, в общежитии, расположенном по адресу: Ленинградская область, <адрес> выразившееся в том, что в здании общежития помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не проведены замеры сопротивления изоляции электрооборудования и осветительных приборов; соединение токоведущих жил произведено холодной скруткой; на этажах допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; в комнатах и коридорах на видных местах отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара, разработанные в соответствии с ГОСТом; граждане, проживающие в общежитии, не ознакомлены под роспись с правилами пожарной безопасности; у обслуживающего персонала (коменданта) отсутствуют индивидуальные средства фильтрующего действия для защиты органов дыхания; здание общежития не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одного устройства на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания; помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения; допущено загромождение путей эвакуации, а именно коридор на 2-м, 3-м, 4-м, 5-м этажах разделен перегородкой из сгораемых материалов, также допущено хранение предметов мебели; сети противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии, не проводится проверка их работоспособности; пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами.

Проверка законности и обоснованности постановления судьи показывает, что вывод судьи о совершении администрацией МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области административного правонарушения, предусмотренного ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения администрацией МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДАТА . №, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей и документов от ДАТА ., Уставом МО «Город Всеволожск» и другими материалами дела.

Бездействие администрации МО «Город Всеволожск» квалифицировано правильно по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Вывод суда о наличии вины администрации МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с частью 2 статьи 2.1, статьей 2.2 КоАП Российской Федерации.

Наказание назначено в соответствии с законом, с учетом конкретных обстоятельств по делу, характера совершенного правонарушения, и положений статей 4.1.- 4.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ ввиду отсутствия в нём данных, прямо предусмотренных названной нормой, являются голословными и не основаны на материалах дела.

Имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении от ДАТА . № № (л.д.<данные изъяты> составлен уполномоченным должностным лицом в рамках его полномочий и в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, поскольку содержит предусмотренные данной нормой сведения, в частности, о дате его составления, указание о времени и месте рассмотрения дела и другие необходимые сведения.

Факт отсутствия в данном протоколе об административном правонарушении письменных объяснений законного представителя юридического лица не свидетельствует о том, что протокол получен с нарушением требований ст.26.2 КоАП РФ, поскольку дача объяснений законным представителем юридического лица в силу статей 25.1, 25.4 КоАП РФ является правом, а не обязанностью данного лица.

Отсутствие части перечисленных сведений в копии протокола об административном правонарушении, не является правовым основанием для отмены обжалуемого судебного постановления.

Каких-либо нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену или изменение судебного постановления, не установлено.

Руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 26 апреля 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области оставить без изменений, жалобу представителя администрации МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области оставить без удовлетворения.

Судья Е.Е. Морозкова

(судья <данные изъяты>