7-355/2011



Дело № 7-355/2011             

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург                                                                             14 июня 2011 г.

       Судья Ленинградского областного суда Морозкова Е.Е.,

       

       при секретаре Фроловой Я.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Комаровой Т.М. на решение судьи Сосновоборгского городского суда Ленинградской области от 13 мая 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по г.Сосновый Бор Ленинградской области М. от 13 апреля 2011г., оставленным без изменений решением судьи Сосновоборгского городского суда Ленинградской области от 13 мая 2011г., Комарова Т.М. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе Комарова Т.М. просит об отмене постановленных актов, прекращении производства по делу, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, нарушение норм материального и процессуального права, недоказанность вины, поскольку в силу п.6 ст.3, п.11 ст.5, ст.9, ст.13, п.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проезд в районе <адрес>, в отношении которого ей вменено совершение административного правонарушения, не является автомобильной дорогой общего пользования местного значения, так как в Перечень улиц и дорог общего пользования городского округа данный участок не входит. В связи с указанными обстоятельствами на данный проезд не распространяются действия ГОСТ Р 50597-93, СНИП 2.07.01. Соответственно, в силу ст.14 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.24 приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 149 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам» и её должностных полномочий, согласно которым она несёт ответственность по планированию работ по текущему ремонту, содержанию, обслуживанию и капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства, и с учётом положений ст.25.1 КоАП РФ, в связи с чем протокол не может быть использован в качестве доказательства. Пункт 13 Основных положений Правил дорожного движения не является составленной частью ПДД РФ.

В письменных дополнениях к жалобе указывает, что ввиду того, что она является должностным лицом органа местного самоуправления, то в силу ст.72 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» привлечение её к административной ответственности в случае ненадлежащего исполнения обязанностей возможно только на основании решения соответствующего суда, а не на основании постановления должностного лица ОГИБДД ОВД.

Комарова Т.М. в судебное заседание не явилась, извещена в установленном порядке, заявленное ходатайство об отложении рассмотрения жалобы оставлено судом без удовлетворения.

В судебное заседание старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОВД по г.Сосновый Бор Ленинградской области М. В. не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ст.12.34 КоАП РФ, признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, под которыми понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Указанной федеральной нормой предусмотрена административная ответственность для должностных лиц, ответственных за содержание дорог при несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Из материалов дела и принятых актов усматривается, что ДАТА . в 09 час. 15 мин. при проверке старшим инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по г.Сосновый Бор Ленинградской области М. . информации по поступившей жалобе, установлено, что Комарова Т.М., являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, а именно - <данные изъяты> не приняла своевременных мер по устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дороги, в случае, когда пользование такими участками дорог угрожает безопасности дорожного движения, а именно ввиду обнаружения в районе дорожного проезда у <адрес> Ленинградской области глубоких выбоин на асфальтовом покрытии, чем нарушила требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1990 г. № 1090.

Из судебного решения и материалов дела усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица от 13 апреля 2011г., основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьёй в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения Комаровой Т.М. административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и приложенными к нему фотоматериалами с изображением аварийно-опасного участка дороги, должностной инструкцией <данные изъяты> внешнего благоустройства и дорожного хозяйства администрации муниципального образования <данные изъяты>», согласно п.2.1 которой в обязанности начальника входит планирование работ по текущему ремонту, содержанию, обслуживанию и капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства, и другими доказательствами по делу, оцененными судьей в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.

Выводы судьи о том, что дорожный проезд у <данные изъяты> Ленинградской области относится к дороге, согласуется с требованиями статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. № 1090.

Совершенное Комаровой Т.М. административное правонарушение квалифицировано правильно по ст.12.34 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 12.34 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств дела с соблюдением требований статей 4.1-4.3 КоАП РФ.

В соответствии с ст.12.34 КоАП РФ вынесено уполномоченным должностным лицом. Ссылка Комаровой Т.М. на ст.72 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является необоснованной, поскольку приведенная федеральная норма направлена на регулирование иных правоотношений и не устанавливает круг должностных лиц, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях (что определяется главой 23 КоАП РФ).

Остальные доводы жалобы были предметом проверки суда первой инстанции и нашли надлежащее отражение в обжалуемом судебном решении и сводятся к переоценке уже оцененных судьёй доказательств, правовых оснований для которой не имеется.

Каких-либо нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые явились бы правовыми основаниями для отмены или изменения решения судьи, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7,30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Сосновоборгского городского суда Ленинградской области от 13 мая 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Комаровой Т.М. оставить без изменения, жалобу Комаровой Т.М. - без удовлетворения.

        Судья                                        Е.Е.Морозкова

      (судья <данные изъяты>