7-287/2011



Дело № 7-287/2011

             

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург                                                                                    10 мая 2011 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре Б.Г..,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энерго Строительная Компания» на постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 14 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 14 марта 2011 г. ООО «Энерго Строительная Компания» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Из постановления усматривается, что в ходе обследования 30 августа 2010 года государственным инспектором по охране природы Ленинградской области территории в районе дома <адрес> было установлено, что ООО «Энерго Строительная Компания», производящее работы по реконструкции проспекта <адрес> в границах от площади <адрес>, в нарушение требований ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», ч. 3 ст. 37, чч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» разместило перед вышеуказанным домом, не имея соответствующего разрешения, отходы производства в виде грунта, кусков асфальта, песка, щебня, асфальтовой крошки, бортовых камней, деревянных поддонов объемом около 100-150 куб. м.

Образовавшиеся отходы согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. № 786, относятся к отходам асфальтобетона и асфальтобетонной смеси в кусковой форме 4 класса опасности; грунта, не загрязненного опасными веществами, 5 класса опасности; обтирочного материала, загрязненного маслами (содержание масел 15% более), 3 класса опасности; лакокрасочных средств (тара лакокрасочная) 3 класса опасности; несортированного мусора от бытовых помещений 4 класса опасности; пластмассовой тары, не загрязненной, потерявшей потребительские свойства, 5 класса опасности.

В жалобе ООО «Энерго Строительная Компания» содержится просьба об

отмене постановления суда и о прекращении производства по делу. В жалобе указывается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на неправильное применение норм процессуального права, в частности на составление протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя общества. По мнению заявителя, Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области, должностное лицо которого проводило обследование территории, не является органом государственного строительного надзора и не обладает полномочиями на проведение в рамках государственного строительного надзора проверки соблюдения экологических требований. В жалобе указывается также на то, что административный штраф наложен на общество по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

         Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав защитника ООО «Энерго Строительная Компания» Зубкову О.В., выслушав главного специалиста комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области Машкову Е.Ю., прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Проверка законности и обоснованности судебного постановления показывает, что вывод судьи о совершении ООО «Энерго Строительная Компания» административного правонарушения, предусмотренного ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения ООО «Энерго Строительная Компания» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 13.12.2010 г., копией муниципального контракта № 18-90201/10 от 29.09.2010 г., копией технического задания на реконструкцию пр. <адрес> с комплексным благоустройством в границах от пл. <адрес>, актом обследования территории от 30.08.2010 г., фотоматериалами, другими материалами дела.

Ссылка в жалобе на отсутствие полномочий у Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области и его должностных лиц на проверку соблюдения юридическим лицом экологических требований не может быть принята во внимание в силу следующего.

В соответствии с Административным регламентом исполнения Комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля на территории Ленинградской области, утвержденным приказом Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области от 30 сентября 2010 г. № 01-06-4 во исполнение постановления Правительства Ленинградской области № 249 от 25 августа 2008 г., Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области осуществляет исполнение государственной функции по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (п. 1.1 Административного регламента).

Из дела усматривается, что объекты производственной деятельности ООО «Энерго Строительная Компания», в отношении которых была проведена проверка, не входят в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю».

Согласно п. 1.5 Административного регламента государственная функция осуществляется путем организации и осуществления мероприятий по государственному экологическому контролю в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных экологических требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности.

В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 8 мая 2008 г. № 108 «О должностных лицах, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный лесной контроль и надзор, государственный экологический контроль, государственный контроль за соблюдением установленного режима охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Ленинградской области» полномочиями по осуществлению, в частности, государственного экологического контроля на территории Ленинградской области наделены должностные лица Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области, в том числе, - государственные инспекторы Ленинградской области по охране природы - специалисты комитета.

Таким образом, Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области и его должностные лица вправе были проводить мероприятия по контролю соблюдения ООО «Энерго Строительная Компания» законодательства в сфере экологической безопасности на реконструируемых объектах.

Оценивая довод ООО «Энерго Строительная Компания» о наложении административного штрафа на общество по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, считаю, что он не основан на законе.

Из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку ст. 8.2 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном ООО «Энерго Строительная Компания» 30 августа 2010 года, не может быть вынесено позднее 30 августа 2011 года.

Иные доводы жалобы также не опровергают исследованных в суде доказательств, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ООО «Энерго Строительная Компания».

         Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление судьи как незаконное и необоснованное, не установлено.

         Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для отмены постановления суда не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья            

решил:

постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 14 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу ООО «Энерго Строительная Компания» - без удовлетворения.

Судья                                                                                          А.И. Осоцкий

( Судья Н.В. Штурманова)