Дело № 7- 370 /2011 Р Е Ш Е Н И Е Санкт-Петербург 26 июля 2011г. Судья Ленинградского областного суда Морозкова Е.Е., при секретаре Муравьевой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Транс-Портс СНГ» (далее - ООО «Транс-Портс СНГ») на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 03 мая 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил: ДАТА года в 02 часа 30 минут на таможенную территорию таможенного союза т\п МАПП <данные изъяты> таможни прибыло грузовое транспортное средство, регистрационный номер <данные изъяты> с п\прицепом, регистрационный номер <данные изъяты>, перемещающие контейнер № с товарами за пломбами №. Водителем перевозчика ООО «Транс-Портс СНГ» к таможенному оформлению были представлены товаросопроводительные документы, согласно которым от отправителя «<данные изъяты>) в адрес получателя - ООО «<данные изъяты>) перемещался товар - мебель в разобранном виде (4 кухни весом брутто 4391,13 кг, 8 шкафов весом брутто 2920 кг), общим весом брутто 7311,13 кг, на общую сумму <данные изъяты> долларов США. В рамках контракта № от ДАТА на условиях поставки СРТ - Москва. До подачи документов в таможенный орган водителю общества 05.02.2011 было вручено под роспись уведомление о возможности произвести взвешивание транспортного средства с товаром с целью обеспечения обязанности по предоставлению перевозчиком достоверных сведений о весе товара. Каких-либо заявлений от водителя перевозчика до подачи товаросопроводительных документов в таможенный орган не поступало. При взвешивании транспортного средства с товаром в боксе углубленного досмотра было выявлено расхождение в весе по карточке № от 05.02.2011, которое составило 1548,87 кг, после чего от водителя перевозчика поступило заявление от 05.02.2011 о вскрытии грузового отделения для поправки груза. В ходе таможенного досмотра было установлено, что при выборочном вскрытии коробок обнаружен товар: комплекты деревянной кухонной мебели в разобранном виде, на упаковке торговая марка <данные изъяты> производство Канада, на упаковках имеются этикетки с указанием названий комплектов и артикулов. В ходе досмотра было досмотрено 4 комплекта кухонной мебели (361 упаковка) и 1 комплект деревянных шкафов (39 упаковок), вес брутто товара -4 кухонь составил 8167 кг, что на 3775,87 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах, вес брутто товара - 8 шкафов составил 1055 кг, что на 1865 кг меньше, чем указано в товаросопроводительных документах. Установлено, что всего перемещается 12 комплектов мебели, общим весом 9222 кг, что на 1910,87 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах. 25 февраля 2011 года по данному факту должностным лицом т\п МАПП <данные изъяты> в отношении ООО «Транс-Портс СНГ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ. Постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 03 мая 2011г. ООО «Транс-Портс СНГ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. В жалобе представитель ООО «Транс-Портс СНГ» С. просит об отмене постановления судьи, прекращении производства по делу в связи с недоказанностью события и состава административного правонарушения. Указывает, что таможенным органом в рамках административного расследования ни у отправителя, ни у финской фирмы-экспедитора (ни напрямую ни через финскую таможню) в рамках соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Финляндии от 12.02.1994 №123 не запрашивался в качестве доказательства по делу бортовой коносамент на товар, перемещавшийся из страны отправления (Канада) в морском контейнере в адрес получателя в России, судом данный документ, имеющий доказательственную силу в невиновности перевозчика, не исследовался. Судьёй неправильно истолкованы нормы Конвенции МДП (ст.ст.19,22), нормы Таможенного кодекса таможенного союза (ст.ст.109, 115, 116, 171), нормы Конвенции КДПГ (ст.ст.2,8), Конвенции ООН о морской перевозке грузов, ч.3 ст.3 Международной конвенции об унификации правил, поскольку автоперевозчик имеет право вносить обоснованные оговорки в накладную CMR только при принятии товара от отправителя, и не учтено, что автоперевозчик ООО «Транс-Портс СНГ» не принимал товар от фирмы-отправителя в Канаде, в связи с чем товар и документы на него не находились в ведении (распоряжении) автоперевозчика, в связи с чем он не имел права требовать от отправителя вскрыть грузовые места и вносить оговорки в накладную CMR при приеме товара от фирмы-экспедитора. Перевозчик при принятии груза в Финляндии и перевозке товара при прибытии на таможенную территорию России действовал добросовестно в соответствии с ч.1 ст.15, (п.b) ч.2 ст.16 Конвенции ООН о морской перевозке грузов, ч.3 ст.3 Международной конвенции об унификации правил, касающихся коносамента, и ч.3 ст.145 КТМ РФ, исходя из содержащегося в коносаменте описания груза. Обращает внимание, что в соответствии со ст.19 Конвенции МДП таможенные органы страны отправления - Канады, удостоверились в точности заявленных грузов при отсутствии оговорок от фирмы-экспедитора и наложили на контейнер соответствующие печати, финская таможня в соответствии со ст.22 Конвенции МДП признала печати и пломбы, наложенные таможенными органами страны отправления, достоверными, проверила правильность заполнения грузового манифеста в книжке МДП и соответствие сведений, указанных в товаросопроводительных документах, бортовом коносаменте, а перевозчик, проверив целостность пломб на контейнере и контейнера, сверив их с описанием груза в грузовом манифесте книжки МДП, с товаросопроводительными документами, не обнаружив нарушений, принял товар к перевозке. Таможенные органы России действовали с нарушениями правил, установленных ч.3 ст.150, ч.4 ст.173, ч.2 ст.87 ТК ТС. В связи с указанными обстоятельствами судьёй нарушен принцип презумпции невиновности, установленный ст.1.5 КоАП РФ. 13.04.2011 проводилась выездная проверка весового оборудования Выборгской таможни, были выявлены определенные нарушения. Представитель ООО «Транс-Портс СНГ» С. в судебном заседании поддерживает доводы жалобы по основаниям, в ней изложенным, просит ее удовлетворить. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля И. пояснил, что работает в общественной организации - филиале Ассоциации международных автомобильных перевозчиков и 13.04.2011 принимал участие в выезде на МАПП <данные изъяты> для проверки работы весового оборудования. По результатам проверки была составлена представленная справка, которая в ФТС официально не направлялась. Сейчас проводится работа по передаче оборудования таможенных постов на баланс Росграница. По результатам проверки были выявлены различные недочеты, Росграница не приняла эти устройства на баланс. Выяснилось, что весовое оборудование, имеющееся на таможенном посту МАПП <данные изъяты> может работать только летом, весовая площадка не работает. Поэтому, по настоящему делу в талоне контроля при въезде данные проставлены сотрудником таможни. Карточки взвешивания имеют рабочие записи, непонятна форма документа. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя ООО «Транс-Портс СНГ» С.., показания свидетеля И. прихожу к следующему. Согласно части 3 статьи 16.1 КоАП РФ сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Пунктом 21 статьи 4 Таможенного кодекса таможенного союза (далее-ТК ТС) предусмотрено, что перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств. Перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязан сообщать таможенному органу достоверные сведения, перечень которых установлен ст. 159 ТК ТС. Согласно п.1 ч.1 ст.159 ТК ТС при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному орган в частности, сведения о наименовании товаров, количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров, а также вес брутто товаров (в килограммах). Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (статья 8 КДПГ, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года и др.). Из материалов дела следует, что каких-либо оговорок в товаросопроводительные документы перевозчиком внесено не было. В книжке МДП № перевозчиком указано, что сведения, приведенные в рубриках 1-12, точны и полны. Таким образом, перевозчиком ООО «Транс-Портс СНГ» не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований таможенного законодательства. Факт совершения ООО «Транс-Портс СНГ» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП Российской Федерации, а именно сообщение перевозчиком таможенному органу недостоверных сведений о весе при прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем предоставления недействительных документов, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДАТА, актом таможенного досмотра от ДАТА, книжкой МДП, товаротранспортной накладной от ДАТА, счет-фактурой от ДАТА г., талоном контроля при въезде, карточками взвешивания и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ. Совершенное ООО «Транс-Портс СНГ» административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП Российской Федерации. Суд пришел к правильному выводу о наличии вины ООО «Транс-Портс СНГ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП Российской Федерации, который основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с частью 2 статьи 2.1, статьей 2.2 КоАП Российской Федерации. Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 16.1 КоАП Российской Федерации, и с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного правонарушения. Доводы жалобы не влияют на правильность квалификации действий общества и на обоснованность привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч.3ст.16.1 КоАП РФ и по существу сводятся к переоценке уже оцененных судом доказательств, правовых оснований для которой не имеется. Представленная справка о результатах выезда комиссией 13.04.2011 на МАПП <данные изъяты> по вопросам эксплуатации таможенными органами весового оборудования также не влияет на правомерность привлечения общества к административной ответственности. Нарушений процессуальных норм, которые могут являться основанием для отмены или изменения вынесенного по делу судебного постановления, не имеется. Руководствуясь статьей 30.7 КоАП Российской Федерации, судья решил: постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 3 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Транс-Портс СНГ» оставить без изменений, жалобу представителя ООО «Транс-Портс СНГ» без удовлетворения. Судья Е.Е.Морозкова (судья П.