7-527/2011



Дело № 7- 527/2011

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург                                 04 августа 2011г.

Судья Ленинградского областного суда Морозкова Е.Е.,

при секретаре Фроловой Я.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Открытого акционерного общества «Светогорское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - ОАО «СЖКХ») на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 06 июня 2011г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 06 июня 2011г. ОАО «СЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

В жалобе представителя ОАО «СЖКХ» Горохова А.Л. содержится просьба об отмене постановления судьи и направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение ввиду того, что судьёй при рассмотрении дела нарушено право общества на защиту, так как общество не было надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания.

Представитель ОАО «СЖКХ» Горохов А.Л. в судебном заседании поддерживает жалобу в полном объёме. Обращает внимание, что часть выявленных нарушений обществом устранена.

Представитель Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Северо-Западное управление Ростехнадзора) в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя ОАО «СЖКХ» Горохова А.Л., прихожу к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 9.1 КоАП РФ грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к статье 9.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Установлено, что в ходе проведения ДАТА . в период с 13 час. по 16 час. внеплановой целевой проверки, проводимой Северо-Западным управлением Ростехнадзора с целью контроля деятельности ОАО «СЖКХ» по адресу: <адрес>, по обеспечению промышленной безопасности ОПО выявлены нарушения требований ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008г. № 599), в связи с тем, что юридическим лицом не приняты меры для исполнения в установленные сроки пунктов 3.2, 5, 7 предписания от ДАТА , выданного должностным лицом Северо-Западного управления Ростехнадзора, срок исполнения которого истек ДАТА

Выявлено, что при эксплуатации взрывопожароопасной системы теплоснабжения (газопотребления) ОАО «СЖКХ», рег. , расположенной по вышеназванному адресу, юридическим лицом проведено перевооружение названного опасного производственного объекта путём демонтажа газопроводов-опусков и газовых линеек с горелками ГГС-Б-3,5, трёх котлов ВК-32, автоматической безопасности КСУ-ЭВМ и монтажа новых газопроводов с горелками ОАОГ «<данные изъяты>» (нарушен п.6 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008г. № 599); работы выполнены без разработки проекта на техническое перевооружение, без положительного заключения эксперта промышленной безопасности на проектную документацию (нарушены ст.ст.8,13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, п.2.1.2 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением ГГТН от 18.03.2003 № 9); не проверено соответствие газопроводов требованиям промышленной безопасности и не оформлено актом приёмки законченного строительством объекта, режимная наладка не проведена, отчёты наладочной организации не предъявлены (нарушены пункты 3.3.42, 3.3.45 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением ГГТН от 18.03.2003 № 9).

Учитывая характер выявленных нарушений, руководствуясь положениями вышеприведённых норм, судья пришла к правильному выводу о наличии в действиях ОАО «СЖКХ» грубых нарушений требований промышленной безопасности или условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных отходов.

Факт совершения ОАО «СЖКХ» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ подтверждается представленными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДАТА ., распоряжением от ДАТА . о проведении проверки, актом проверки от ДАТА ., предписаниями от ДАТА ., от ДАТА ., Уставом ОАО «СЖКХ», свидетельством о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов <данные изъяты>, выданным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора от ДАТА , лицензией от ДАТА на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, иными представленными по делу доказательствами, оценка которых произведена судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия ОАО «СЖКХ» квалифицированы правильно по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями Кодекса.

Вывод судьи о наличии вины ОАО «СЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Вид административного наказания, установленный судом, соответствует характеру совершённого правонарушения, степени опасности всех допущенных нарушений в их совокупности, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции части 3 статьи 9.1 КоАП РФ, требованиям статей 4.1-4.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о нарушении права общества на защиту не основаны на материалах дела, в которых имеется телефонограмма, свидетельствующая о направлении обществу надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания (л.д.<данные изъяты>

В остальной части доводы не влияют на правильность квалификации действий общества, на обоснованность вывода судьи о виновности общества в совершении данного административного правонарушения, сводятся к переоценке уже оцененных судьёй доказательств, правовых оснований для которой не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 06 июня 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ОАО «Светогорское жилищно-коммунальное хозяйство» оставить без изменений, жалобу представителя Открытого акционерного общества «Светогорское жилищно-коммунальное хозяйство» - без удовлетворения.

          Судья                         Е.Е. Морозкова

(судья П.