7-701/2011



Дело № 7-701/2011

             

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург                                                                           13 сентября 2011 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре М.И.

рассмотрев жалобу Тимофеевой М.А. на решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 16 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Волховском районе (далее - территориальный отдел Роспотребнадзора) от 28 июня 2011 г., оставленным без изменений решением судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 16 августа 2011 г., Тимофеева М.А. привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Из принятых актов усматривается, что 14 июня 2011 года в ходе проверки проведенной Волховской городской прокуратурой совместно с территориальным отделом Роспотребнадзора в Волховском районе соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования «Вындиноостровское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, было установлено, что Тимофеева М.А., являясь главой администрации муниципального образования «Вындиноостровское сельское поселение» в нарушение ст. 22 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» допустила наличие несанкционированных свалок бытовых отходов, а именно:

- вдоль дороги <адрес> по направлению от железнодорожного моста в сторону деревни Вындин остров имеется свалка хозяйственно-бытовых отходов протяженностью около 20 метров;

- на съезде с дороги <адрес> имеется свалка хозяйственно-бытовых и строительных отходов протяженностью около 10 метров.

В жалобе Тимофеевой М.А. содержится просьба об отмене постановления начальника территориальный отдел Роспоребнадзора и решения судьи и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения. Из жалобы следует, что вопросы защиты от загрязнения земельных участков, находящихся в собственности других лиц, не относятся к ведению администрации муниципального образования.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав Тимофееву М.А., прихожу к следующему.

Из дела усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления начальника территориального отдела Роспоребнадзора от 28 июня 2011 г., основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Несоблюдение должностными лицами экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ наложение административного штрафа от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

По смыслу данной нормы объективную сторону правонарушения составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами, по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на любой из стадий обращения с отходами или иными опасными веществами.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Положениями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ч. 3 ст. 13 указанного Федерального закона).

Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законодательством Российской Федерации соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования, в данном случае - сельского поселения. При этом принадлежность земельного участка не муниципальному образованию, а физическому или иному юридическому лицу, вытекающая из гражданско-правовых отношений, не означает, что вышеуказанные полномочия (или обязанности) органов местного самоуправления не распространяются на такие территории, если это прямо не предусмотрено законом, и не снимает с органов местного самоуправления ответственности за выполнение этих обязанностей.

Анализ имеющихся в деле доказательств показывает, что Тимофеева М.А., будучи должностным лицом, ответственным за соблюдение санитарно-технических правил и организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на вверенной ей территории, не обеспечила выполнение возложенных на нее обязанностей, что привело к образованию несанкционированных свалок бытовых отходов.

Обстоятельства совершения Тимофеевой М.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждаются актом проверки от 14.06.2011 г., фотоматериалами, копией решения о назначении Тимофеевой М.А. на должность главы администрации муниципального образования «Вындиноостровское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, другими материалами дела.

Доводы жалобы не опровергают выводов суда и не указывают на обстоятельства, которые следует рассматривать как основание для отмены или изменения судебного решения.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы Тимофеевой М.А. не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

           

решил:

решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 16 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Тимофеевой Марины Анатольевны - без удовлетворения.

Судья                                                                                       А.И. Осоцкий

( Судья О.А. Масалева)