Дело № 7-465/2011 РЕШЕНИЕ Санкт-Петербург 12 июля 2011 г. Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И., при секретаре М.И. рассмотрев жалобу АО «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил: постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 мая 2011 года АО «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения - продуктов питания весом брутто 3906 кг. Из постановления усматривается, что 2 февраля 2011 года АО «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» на таможенном посту многостороннего автомобильного пункта пропуска Торфяновка Выборгской таможни при осуществлении международной перевозки автомобильным транспортом с применением книжки МДП предоставило таможенному органу недостоверные сведения о весе перемещаемого товара. Согласно товаросопроводительным документам в контейнере, размещенном на транспортном средстве, перевозился товар - сборный груз (продукты питания, одежда и т.п.) в количестве 1416 грузовых мест весом брутто 8957,9 кг на сумму 3093196 рублей. В ходе таможенного досмотра на складе временного хранения Федерального государственного унитарного предприятия «Ростэк» таможенного поста МАПП Торфяновка было установлено, что фактический вес перемещаемого товара составляет 12325 кг, что на 3367,1 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах. В жалобе АО «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» содержится просьба об отмене постановления судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 мая 2011 года и о прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывается на отсутствие вины АО «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» в совершении административного правонарушения. По мнению заявителя, перевозчик не имел юридической возможности самостоятельно проверить содержимое перевозимого контейнера в силу существующего запрета, установленного положениями международных договоров, подписанных Российской Федерацией. В жалобе указывается на неправильное применение судом положений таможенного законодательства Российской Федерации, законодательства об административных правонарушениях, а также международных договоров, устанавливающих правила международной перевозки грузов. Кроме того, по мнению заявителя, у суда не было правовых оснований для применения административного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения. Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы. Согласно ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо иного, сведения о весе перемещаемого товара. В ходе рассмотрения дела судьей было установлено, что АО «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» вопреки требованиям указанной нормы были предоставлены для таможенного оформления товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о весе перемещаемого товара. Обстоятельства совершения АО «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» административного правонарушения подтверждаются данными книжки МДП № XH66233505, товаротранспортной накладной (CMR) от 01.02.2011 г., счетом-фактурой (инвойсом) от 01.02.2011 г., актом таможенного досмотра от 20.02.2011 г., другими материалами дела. Ссылка в жалобе на отсутствие у АО «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» юридической возможности проверить соответствие товара в перевозимом контейнере данным товаросопроводительных документов не может быть принята во внимание в силу следующего. Из положений Женевской конвенции 1956 года о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), а также Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, участником которых является Российская Федерация, не следует, что они исключают правовые возможности по принятию мер для надлежащего исполнения обязанностей перевозчика, установленных таможенным законодательством Российской Федерации и призванных обеспечить должный контроль таможенных органов Российской Федерации в ходе таможенного оформления товара при его прибытии. Согласно ч. 2 ст. 39 Таможенной конвенции расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера не рассматриваются как нарушения названной Конвенции владельцем книжки МДП, если приведено удовлетворяющее компетентные органы доказательство того, что эти расхождения не являются результатом ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении упомянутого манифеста. По смыслу данного положения презюмируется, что бремя доказывания отсутствия ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении грузового манифеста книжки МДП, как условия соблюдения Таможенной конвенции, при обнаружении расхождений между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера, лежит на владельце книжки МДП, в данном случае - на перевозчике. Из материалов дела усматривается, что АО «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» не представлено доказательств того, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым контейнера не являются результатом ошибок, допущенных перевозчиком преднамеренно или по небрежности, а вызваны иными, находящимися вне контроля перевозчика причинами. Иные доводы жалобы не опровергают выводов суда о доказанности события административного правонарушения и вины АО «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» в его совершении. Нарушений процессуальных прав АО «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом, оснований для удовлетворения жалобы АО «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» не имеется. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья решил: постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу АО «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» - без удовлетворения. Судья А.И. Осоцкий (Судья Н.И. Петушкова)