7-814/2011



Дело № 7- 814/2011

             

              РЕШЕНИЕ

       

Санкт-Петербург                                                                25 октября 2011 года

Судья Ленинградского областного суда Морозковой Е.Е.,

при секретаре Муравьёвой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации муниципального образования «Тосненское городское поселение» Тосненского района Ленинградской области на постановление судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 27 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

         постановлением судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 27 сентября 2011 года администрация муниципального образования «Тосненское городское поселение» Тосненского района Ленинградской области привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В жалобе защитник администрации Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Рооз О.А. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на неправильное применение судом положений ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», из которых не следует обязанность администрации муниципального образования иметь пожарной водоем в определенном судом месте; отсутствие пожарного водоема на территории поселения не образует состава административного правонарушения. Защитник полагает, что ссылка суда на п. 9.30 СНиП 2.04.02-84 является необоснованной, так как данная норма применяется при проектировании территорий и не может быть распространена на территории, застроенные ранее ее принятия.

В судебном заседании защитник администрации Тосненского городского поселения Рооз О.А. просит постановление отменить по основаниям, приведенным в жалобе, указав, что оборудование противопожарных водоемов не входит в обязанности администрации.

Государственный инспектор Тосненского района по пожарному надзору Кожанова Т.В. считает, что жалоба подлежит отклонению, отметив, что в радиусе 200 метров от жилых домов нет ни одного водоисточника, а пожарная машина может производить забор воды с расстояния не более 200 метров.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника администрации муниципального образования «Тосненское городское поселение»Тосненского района Ленинградской области Рооз О.А., государственного инспектора Тосненского района по пожарному надзору Кожанову Т.В., прихожу к следующему.

         Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (в ред.Федерального закона от 03.06.2011 №120-ФЗ) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

         Из материалов дела следует, что <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, в районе домов №№<данные изъяты> по ул.<данные изъяты> выявлено, что администрацией Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области нарушены требования п.п.3,94 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), пп.2.11,9.9, 9.30 СНиП 2.04.02-84, а именно: на территории Тосненского городского поселения, в районе <данные изъяты>, у жилых домов №№<данные изъяты>. В радиусе <данные изъяты> метров отсутствуют пожарные резервуары или водоемы для целей наружного пожаротушения с подъездами и площадками с твердым покрытием размерами не менее 12Х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Вынесенное по делу судебное постановление от 27.09.2011 подлежит отмене в связи с нарушениями правил подведомственности по следующим основаниям.

В соответствии со ст.23.34 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 настоящего Кодекса.

Из совокупного толкования положений ст.23.34, ч.ч.1,2 и 3 ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридических лиц, не подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.

В силу вышеуказанных норм названное дело не могло быть направлено на рассмотрение в районный (городской) суд и отделом надзорной деятельности Тосненского района Ленинградской области, а подлежало рассмотрению уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.23.34 КоАП РФ.

С учетом изложенных обстоятельств и требований приведенных норм постановление судьи подлежит отмене в соответствии с п.5 ч.1ст.30.7 КоАП РФ.

Так как на момент рассмотрения жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении администрации Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности.

          Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 27 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении администрации Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области направить в отдел надзорной деятельности Тосненского района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области для рассмотрения по подведомственности.

Судья                                                                                    Е.Е. Морозкова

(судья Смирнова В.А.)