7ж-17/2012



Дело № 7-17/2012

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 17 января 2012 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре В.Н..,

рассмотрев жалобу Ципермана Л.Ф. на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 1 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 1 ноября 2011 г. Циперман Л.Ф. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, что составило 283586 рублей 58 копеек.

Вина Ципермана Л.Ф. установлена в том, что он 21 июня 2011 года в 22 часа, следуя из Финляндии в Российскую Федерацию, не осуществил на таможенном посту МАПП Брусничное Выборгской таможни декларирование по установленной форме перевозимого для личного пользования товара (ламп для видеопроектора, стабилизаторов напряжения, вентиляторов охлаждения, видеокарт-микропроцессоров, пластиковой урны на колесах, автомобильного масла) общим весом 54,2 кг.

В жалобе Ципермана Л.Ф. содержится просьба об отмене принятого постановления и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав Ципермана Л.Ф., его защитника Искандаряна И.Г., заслушав начальника отдела административных расследований Выборгской таможни Левченко С.Д., прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления суда.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г., заключенного Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в частности, товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей.

К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей, относятся товары, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 Евро, и общий вес которых не превышает 50 килограммов (Приложение 3 к Соглашению).

Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки должностными лицами таможенного органа соблюдения физическим лицом таможенного законодательства в части декларирования перемещаемых товаров, Циперманом Л.Ф. был предъявлен выданный ему финской фирмой Brilamps Technology счет (проформа инвойс) № BLT-2011052727 от 07.06.2011 г., содержащий сведения о стоимости приобретенного им товара на 2075 долларов США (л.д. 37), что соответствует согласно курсу иностранных валют, установленному Центральным Банком России на 21 июня 2011 года, 1460 Евро.

В целях определения таможенной стоимости товара таможенным органом было принято решение о проведении товароведческой экспертизы, на разрешение которой был поставлен вопрос о стоимости товара на внутреннем рынке Российской Федерации в рублях по состоянию на 21 июня 2011 года.

Согласно заключению таможенного эксперта № 586/02-2011 от 28 июля 2011 г. рыночная стоимость товара в Российской Федерации по состоянию на 21 июня 2011 года составила 675505 рублей, таможенная стоимость товара, полученная расчетным путем, составила 567173 рубля 16 копеек (л.д. 34),

Принимая решение о наличии в действиях Ципермана Л.Ф. состава административного правонарушения, суд не учел, что в соответствии с положениями абз. 1 ч. 1 ст. 361 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования.

В случае отсутствия у физического лица, перемещающего товары для личного пользования, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары, в том числе на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров (абз. 1 ч. 2 ст. 361).

Из указанных положений следует, что определение таможенным органом стоимости товаров, перемещаемых физическим лицом для личного пользования, производится при отсутствии у такого лица необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными.

Принимая во внимание то обстоятельство, что Циперманом Л.Ф. был представлен счет (проформа инвойс), имеющий указание на стоимость товара, основанием для осуществления действий по самостоятельному определению таможенной стоимости товаров таможенным органом могли быть сомнения относительно достоверности либо самого счета, либо имеющихся в нем сведений.

Исследование материалов дела показывает, что доказательств недостоверности (поддельности) инвойса таможенным органом представлено не было.

В случае возникновения необходимости в проверке достоверности указанных в инвойсе сведений необходимо было руководствоваться положениями раздела IV Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе» (действовавшими на момент производства по делу об административном правонарушении), устанавливающими методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, а также Правилами определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006г.№500.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со ст. 19.1 указанного Закона.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст. 19 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на экспорт в Российскую Федерацию и вывезенными в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары. Стоимостью сделки с идентичными товарами является таможенная стоимость этих товаров, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 19 Закона (ч. 1 ст. 20).

Из положений раздела IV Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» следует, что таможенный орган последовательно применяет методы определения таможенной стоимости товаров: по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, методы вычитания, сложения, резервный метод (ст.ст. 20 - 24 Закона).

Согласно п. 12 Правил определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации при отсутствии сведений о стоимости сделки с товарами того же класса или вида при продаже таких товаров на экспорт в Российскую Федерацию либо невозможности использования этих сведений таможенная стоимость незаконно ввозимых товаров определяется на основе сведений (в том числе имеющихся в распоряжении таможенного органа) о цене единицы товара того же класса или вида, по которой эти товары продаются в Российской Федерации в тот же или соответствующий ему период, который выбран для определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров, лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими продажу на территории Российской Федерации.

Анализ приведенных нормативных положений показывает, что определение таможенной стоимости ввозимых товаров на основе рыночных цен, по которым эти товары продаются в Российской Федерации, производится в том случае, если установить таможенную стоимость другими предусмотренными законодательством методами не представилось возможным.

Между тем, материалы дела не содержат сведений о том, что при определении таможенной стоимости ввозимых Циперманом Л.Ф. товаров применялись какие-либо иные (помимо последнего, основанного на рыночной стоимости товара в Российской Федерации) установленные законодательством методы и что их применение не позволило по каким-либо причинам получить, в частности, сведения о стоимости сделки с товарами того же класса или вида при продаже таких товаров на экспорт в Российскую Федерацию. Данное обстоятельство не позволяет считать доказанным законность и обоснованность использования таможенным органом метода определения таможенной стоимости товара на основе рыночной цены единицы товара на территории Российской Федерации и, соответственно, обоснованность определения предмета административного правонарушения исходя из таможенной стоимости ввозимого Циперманом Л.Ф. товара в 567173 рублей 16 копеек.

Изложенное дает основание для вывода о недоказанности совершения Циперманом Л.Ф. административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 1 ноября 2011 года, принятое в отношении Ципермана Л.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.

Судья А.И. Осоцкий

(Судья Н.И. Петушкова)