Дело № 7-912/2011 Р Е Ш Е Н И Е Санкт-Петербург 13 декабря 2011 года Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре Якубове Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации <данные изъяты> <адрес> (юридический адрес: 187025, <адрес>) на постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ и решение Тосненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Тосненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, администрация <данные изъяты> <адрес> (далее - Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей по факту несоблюдения требований пожарной безопасности в населённых пунктах: <адрес>, д.Белоголово, д.Ерзуново, д. Надино. Администрация, посчитав незаконными и необоснованными принятые по делу акты, обратилась с настоящей жалобой, в которой ссылается на то, что большая часть выявленных нарушений устранена; создание противопожарного водоснабжения поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ невозможно, поскольку необходимо решение органов местного самоуправления муниципального района для организации противопожарных водоёмов на территориях населённых пунктов; полагает, что наказание в виде штрафа чрезмерно сурово, назначено без учёта тяжёлого финансового положения Администрации; просит назначить административное наказание в виде предупреждения. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ФИО2, поддержавшую указанные в жалобе мотивы, прихожу к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ППБ 01-03). Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ около 15 час. в ходе проведения заместителем главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору внеплановой проверки соблюдения Администрацией Шапкинского сельского поселения <адрес> требований пожарной безопасности были выявлены следующие нарушения указанных требований: По результатам внеплановой проверки ОГПН был составлен протокол об административном нарушении требований пожарной безопасности №, а также вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, которым Администрация подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Вопреки доводам жалобы, должностное лицо ОГПН в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ полно и всесторонне исследовав все представленные в материалы дела доказательства, пришло к правильному выводу о том, что в действиях Администрации содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Судья районного суда обоснованно согласился с указанным выводом, не установив нарушений материального и процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении, привлечении юридического лица к административной ответственности. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно статье 38 этого Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В силу пунктов 10, 11 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, в частности, реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях. Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях. Поскольку населённые пункты, в которых осуществлялась проверка соблюдения требований пожарной безопасности, находятся в ведении Шапкинского сельского поселения <адрес>, привлечение Администрации указанного сельского поселения за неисполнение данных требований является правильной. Должностное лицо ОГПН и суд обоснованно исходили из доказанности вины Администрации в выявленном правонарушении. Содержащиеся в представленных в материалы дела документах сведения не были опровергнуты заявителем в ходе производства по делу. У Администрации имелась возможность для соблюдения Правил, однако ею не были приняты для этого необходимые и своевременные меры, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о ее виновности во вменяемом правонарушении. Доказательств освобождения Администрации от соблюдения тех требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение пожарной безопасности, защиты жизни, здоровья и имущества граждан, не представлено. Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина заявителя в его совершении подтверждены материалами дела. Доводы подателя жалобы об устранении части выявленных нарушений не могут свидетельствовать о незаконности привлечения Администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку принятие лицом, привлекаемым к административной ответственности, мер по устранению выявленных нарушений само по себе не влечёт освобождения от таковой ответственности. Подателем жалобы не представлено доказательств невозможности устранения допущенных нарушений противопожарной безопасности, а потому ссылки в жалобе на указанные обстоятельства основанием для освобождения от административной ответственности являться не могут. Административное наказание наложено в пределах санкции, установленной законом, и с учетом конкретных обстоятельств дела, в связи с чем, оснований для изменения назначенного административного наказания, применения иного вида административного наказания не имеется. Поскольку нарушений норм материального или процессуального права не установлено, оснований для отмены обжалуемых постановления должностного лица ОГПН и судебного решения нет. Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ и решение Тосненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу администрации <данные изъяты> <адрес> - без удовлетворения. Судья судья В.А. Смирнова.