Дело № 7-826/2011 РЕШЕНИЕ Санкт-Петербург 1 ноября 2011 г. Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И., при секретаре В.Н.., рассмотрев жалобу ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 27 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил: постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 27 сентября 2011 г. ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения. Из постановления усматривается, что 17 июня 2011 года ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» на таможенном посту многостороннего автомобильного пункта пропуска Торфяновка Выборгской таможни при осуществлении международной перевозки автомобильным транспортом с применением книжки МДП предоставило таможенному органу недостоверные сведения о весе перемещаемого из Финляндии в Российскую Федерацию товара. Согласно товаросопроводительным документам в контейнере перемещался товар - пистолеты для монтажной пены в количестве 1378 грузовых мест общим весом брутто 11500 кг на сумму 30867 долларов США. В ходе таможенного досмотра на складе временного хранения Федерального государственного унитарного предприятия «Ростэк» таможенного поста МАПП Торфяновка было установлено, что фактический вес перемещаемого товара составил 15158 кг, что на 3658 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах. В жалобе ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» содержится просьба об отмене постановления судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 27 сентября 2011 г. в связи с отсутствием административного правонарушения. По мнению заявителя, перевозчик не имел юридической возможности проверить содержимое перевозимого контейнера. Из жалобы следует, что судом неправильно применены положения таможенного законодательства Российской Федерации, международных договоров, устанавливающих правила международной перевозки грузов. Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав Эрдняеву Г.Н., действующую в защиту ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург», прихожу к следующему. Проверка законности и обоснованности постановления суда показывает, что вывод судьи о совершении ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» административного правонарушения, предусмотренного ст. 26.11 КоАП РФ. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза. Положениями ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено, что при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо иного, сведения о весе перемещаемого товара. В ходе рассмотрения дела судьей было установлено, что ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» вопреки требованиям указанной нормы были предоставлены для таможенного оформления товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о весе перемещаемого товара. Обстоятельства совершения ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» административного правонарушения подтверждаются данными книжки МДП № JX65597708, товаротранспортной накладной (CMR) от 16.06.2011г., счетом-фактурой (инвойсом) от 17.05.2011 г., упаковочным листом от 17.05.2011 г., актом таможенного досмотра от 18.06.2011 г., другими материалами дела. Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся к неверному толкованию норм законодательства в сфере таможенных отношений. Из положений Женевской конвенции 1956 года о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), а также Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, участником которых является Российская Федерация, не следует, что они исключают правовые возможности по принятию мер для надлежащего исполнения обязанностей перевозчика, установленных таможенным законодательством Российской Федерации и призванных обеспечить должный контроль таможенных органов Российской Федерации в ходе таможенного оформления товара при его прибытии. Согласно ч. 2 ст. 39 Таможенной конвенции расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера не рассматриваются как нарушения названной Конвенции владельцем книжки МДП, если приведено удовлетворяющее компетентные органы доказательство того, что эти расхождения не являются результатом ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении упомянутого манифеста. По смыслу данного положения презюмируется, что бремя доказывания отсутствия ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении грузового манифеста книжки МДП, как условия соблюдения Таможенной конвенции, при обнаружении расхождений между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера, лежит на владельце книжки МДП, в данном случае - на перевозчике. Из материалов дела усматривается, что ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» не представлено доказательств того, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым контейнера не являются результатом ошибок, допущенных перевозчиком преднамеренно или по небрежности, а вызваны иными, находящимися вне контроля перевозчика причинами. Нарушений процессуальных прав ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом, оснований для удовлетворения жалобы ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» не имеется. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья решил: постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 27 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» - без удовлетворения. Судья А.И. Осоцкий (Судья В.Н. Соляник)