Дело № 7-8/2012 РЕШЕНИЕ Санкт-Петербург 17 января 2012 года Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре Якубове Д.А., рассмотрев жалобу генерального директора <данные изъяты> Зелянина С.В. на постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе от 30 сентября 2011 года и на решение Ломоносовского городского суда Ленинградской области от 18 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: постановлением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе от 30 сентября 2011 года, оставленным без изменения решением судьи Ломоносовского городского суда Ленинградской области от 18 ноября 2011 года, генеральный директор <данные изъяты> Зелянина С.В. привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Как следует из обжалуемых актов, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в отношении генерального директора <данные изъяты> Зелянина С.В., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, и она привлечена к административной ответственности по факту не соблюдения требований п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.05.06 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», выразившегося в нарушении сроков прекращения подачи горячего водоснабжения на период профилактического ремонта, превышающих 14 суток. В жалобе и дополнениях к ней Зелянина С.В. просит постановление ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе от 30 сентября 2011 года и решение судьи Ломоносовского городского суда Ленинградской области от 18.11.2011 г. отменить как незаконные и необоснованные, постановленные с нарушением норм процессуального права, производство по делу прекратить. Зелянина С.В. надлежаще извещена о дне, времени и месте судебного разбирательства; однако в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила, в связи с чем, исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие Зелянина С.В. Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Зелянина С.В. - Миняеву Т.М., поддержавшую изложенные в жалобе мотивы, прихожу к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся судопроизводство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Как видно из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - генерального директора <данные изъяты> Зелянина С.В. прокурором Ломоносовского района Ленинградской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ ( л.д. 20-23). Дело передано для рассмотрения и принятия решения по существу руководителю ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе. Определением главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе №254 от 26.09.11 Зелянина С.В. обязана явкой в указанный административный орган ДД.ММ.ГГГГ к 11 час, для вынесения постановления об административном правонарушении (л.д. 19). Постановлением № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Зелянина С.В. привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.( л.д.13-18). Как видно из указанного постановления дело рассмотрено в отсутствие Зелянина С.В. Вместе с тем данных о вручении Зелянина С.В. определения о вызове её для рассмотрения дела об административном правонарушении, об извещении Зелянина С.В. о времени и месте рассмотрения дела ТО Управления Роспотребнадзора об административном правонарушении материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах вынесенное административным органом постановление в отношении Зелянина С.В. нельзя признать законным и оно подлежит отмене. Допущенные нарушения прав лица привлекаемого к административной ответственности судьёй районного суда были оставлены без внимания, что служит основанием для отмены принятого им ДД.ММ.ГГГГ решения. Ответственность, предусмотренная ст. 6.3 КоАП РФ, наступает в случае нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании. Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее –Правила). П. 10 Правил предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими правилами и иными требованиями законодательства РФ. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями. В соответствии с п. 4.12.3 государственного стандарта РО ГОСТ 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденного постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, оказание услуг по предоставлению потребителям тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ и в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей. Статьей 11 ФЗ №-52 ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 года № 20, установлено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток (п. ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с п. 8.7 Правил подготовки и проведения отопительного сезона <адрес>, утверждённых постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления, следует производить одновременно с 1 июня по 1 сентября. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения,-14 дней. Однако в каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления. Как следует из материалов дела системы горячего водоснабжения в жилые дома, управление которыми в качестве управляющей организации осуществляет <данные изъяты> руководителем которого является Зелянина С.В., в период проведения профилактических ремонтных работ были отключены по ряду сельских поселений МО <адрес> на срок свыше 14 дней. Зелянина С.В. признана виновной в том, что при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией <данные изъяты> котельных, ею как руководителем Общества, были нарушены требования ст. 11 ФЗ №-52 ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» и п..31.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Между тем в силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Для привлечения должностного лица к административной ответственности необходимо установить, в чём конкретно выражается неисполнение либо ненадлежащее исполнение данным лицом своих должностных обязанностей, выяснить, принимало ли указанное лицо меры к надлежащему их исполнению. Вместе с тем материалы дела не содержат данных о совершении Зелянина С.В. действий препятствовавших своевременному подключению горячего водоснабжения. В постановлении об административном правонарушении не указано, в чём конкретно выражалось бездействие Зелянина С.В., как руководителя <данные изъяты> в надлежащем исполнении предусмотренных законом сроков подачи горячего водоснабжения после профилактического ремонта котельных. Как следует из объяснений Зелянина С.В., нарушение, в части, сроков своевременного обеспечения систем централизованного горячего водоснабжения обусловлено аварийным состоянием систем водоснабжения, устранение недостатков которых требовало как значительного финансирования, так и продолжительных временных затрат, о чем заблаговременно были извещены собственники тепловых коммуникаций. Вместе с тем соответствующего финансирования капитального ремонта котельных администрациями поселений произведено не было. Данные доводы проверены не были. Возражений администраций сельских поселений МО <адрес> против продления <данные изъяты> сроков ремонта котельных, находящихся в аварийном состоянии и требующих продолжительного ремонта, не представлено и материалы дела не содержат. В деле имеются письма руководителя <данные изъяты> Зелянина С.В., составленные и направленные адресатам в мае 2011 года, содержащие сведения об извещении администраций сельских поселений МО Ломоносовский муниципальный район о проведении капитального ремонта оборудования котельных и необходимости решения вопроса о финансировании данного ремонта, направления комплексного плана подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса муниципальных образований, расположенных на территории МО Ломоносовского муниципального района <адрес> к отопительному сезону 2011-2012 гг. <данные изъяты>), оценка которым административным органом, принимавшим решение о привлечении Зелянина С.В. к административной ответственности, и судом, рассматривающим жалобу последней, дана не была. С учётом изложенного, доказательств наличия в действиях Зелянина С.В. как должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, материалы дела не содержат, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению. Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья решил: постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе от 30 сентября 2011 года и на решение Ломоносовского городского суда Ленинградской области от 18 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Зелянина С.В. отменить, производство по делу прекратить. Судья <данные изъяты>