7-47/2012.



Дело № 7-47/2012

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 7 февраля 2012 года

Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре Якубове Д.А., рассмотрев жалобу Абдурахимов Д.С. на постановление судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 16 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Сосновоборского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Абдурахимов Д.С. привлечён к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Как следует из судебного акта, Абдурахимов Д.С., прибыв в Российскую Федерацию из <адрес> и являясь гражданином Узбекистана, ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» осуществлял трудовую деятельность в <данные изъяты> в <адрес> по адресу: <адрес> в качестве укладчика линолеума, не имея разрешения на работу в Российской Федерации.

В жалобе Абдурахимов Д.С. просит отменить постановление судьи за отсутствием события административного правонарушения, т.к. имеет соответствующее разрешение на работу.

Абдурахимов Д.С. надлежаще извещён о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не представил, в связи с чем, в силу п.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие Абдурахимов Д.С.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя ОУФМС Евсееву Е.А., прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Положениями ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Согласно статье 2 этого же Закона под разрешением на работу понимается документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Факт нарушения Абдурахимов Д.С. миграционного законодательства Российской Федерации подтверждается рапортом об обстоятельствах обнаружения административного правонарушения, объяснениями Абдурахимов Д.С. об отсутствии разрешения на работу в <данные изъяты>; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, другими материалами дела.

Указанным доказательствам судьёй дана надлежащая оценка, соответствующая требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

Порядок предоставления государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также по выдаче разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства урегулирован Административным регламентом предоставления указанных услуг, утвержденным совместным Приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ (с изм. и доп.).

В силу п. 122 указанного Регламента (в ред. Приказа ФМС РФ N 301, Минздравсоцразвития РФ N 850н, Минтранса РФ N 208, Росрыболовства N 830 от ДД.ММ.ГГГГ) иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, или представитель уполномоченной им по доверенности организации, осуществляющей трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина, для получения разрешения на работу представляет непосредственно в ФМС России или ее территориальный орган документы для оформления разрешения на работу, указанные в пункте 46 Административного регламента.

П. 131 Регламента предусмотрено, что сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за распечатку разрешения, вносит в подсистему "Трудовая миграция" данные на каждого иностранного гражданина (фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, серия и номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность, род деятельности). Затем производится сканирование фотографии и распечатка на пластиковом носителе данных разрешения на работу, после чего разрешение на работу сразу передается сотруднику ФМС России или ее территориального органа, ответственному за выдачу.

Из материалов дела следует, что разрешения на работу в качестве грузчика в <данные изъяты>» на территории закрытого территориально-административного образования <адрес> в <адрес> Абдурахимов Д.С. не имел.

Достоверных документальных подтверждений доводов заявителя о наличии соответствующего разрешения на работу на момент проверки, проведённой органами УФМС, рассмотрения дела судом не представлено и материалы дела не содержат.

Приложенная к жалобе ксерокопия разрешения на работу на имя Абдурахимов Д.С. не может быть рассмотрена в качестве основания для освобождения Абдурахимов Д.С. от административной ответственности, поскольку не соответствует положениям ст. 26.7, ст. 26.2 КоАП РФ.

Иные изложенные в жалобе мотивы не опровергают исследованных в суде доказательств, не доверять которым у суда не было оснований и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Абдурахимов Д.С.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать решение судьи как незаконное и необоснованное, не установлено.

Наказание Абдурахимов Д.С. назначено в соответствии с законом, оснований для удовлетворения жалобы заявителя не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Сосновоборского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Абдурахимов Д.С. - без удовлетворения.

Судья

<данные изъяты>