Дело № 7-68/2012 Р Е Ш Е Н И Е Санкт-Петербург 14 февраля 2012 года Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре Якубове Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации <данные изъяты> Лаврёнова Лавренов А.В. на постановление и.о. начальника Кингисеппского отдела по энергетическому надзору Северо – Западного управления Ростехнадзора Ермакова С.А. № 29-0000-56/ПС от 05.10.2011 года и решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 14 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: постановлением и.о. начальника Кингисеппского отдела по энергетическому надзору Северо – Западного управления Ростехнадзора Ермакова С.А. № 29-0000-56/ПС от ДД.ММ.ГГГГ, глава администрации <данные изъяты> Лаврёнов А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей Решением судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 14.12.2011 года, постановление и.о. начальника Кингисеппского отдела по энергетическому надзору Северо – Западного управления Ростехнадзора Ермакова С.А. № 29-0000-56/ПС от 05.10.2011 г., оставлено без изменения, а жалоба Лаврёнова А.В. без удовлетворения. Как видно из оспариваемых актов,Кингисеппской городской прокуратурой проведена проверка в отношении администрации муниципального образования "Вистинское сельское поселение" муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области, а именно принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности зданий котельных №, <данные изъяты> расположенных по адресу: <данные изъяты>. В результате проверки установлены нарушения требований ст.19 Федерального Закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст.11, 13 Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», выразившиеся в том, что, находящиеся в собственности администрации муниципального образования "Вистинское сельское поселение" здания котельных №, 21 расположенные по адресу <адрес> деревня <данные изъяты> не оснащены узлами учета тепловой энергии. По факту выявленных нарушений постановлением №/ПС от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Кингисеппского отдела по энергетическому надзору Северо – Западного управления Ростехнадзора Ермакова С.А. глава администрации <данные изъяты> Лаврёнов А.В. привлечен к административной ответственности. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Ростехнадзора Ковалевича В.К., считающего обоснованным привлечение Лаврёнова А.В. к административной ответственности, прихожу к следующим выводам. Ответственность по ч. 7 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. Привлекая Лаврёнова А.В. к ответственности по ч. 7 ст.9.16 КоАП РФ, должностное лицо Ростехнадзора и суд основывали свои выводы на положениях ч. 2 ст. 19 Федерального Закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», предусматривающих, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета. При этом исходили из ч. 9 ст. 11 Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», обязывающей собственников зданий, строений, сооружений, собственников помещений в многоквартирных домах обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий. Выводы должностного лица Ростехнадзора и суда основаны на неверном толковании и применении норм материального права, регулирующего спорные правоотношения. Так ч. 1 ст. 13 Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии). Между тем в силу ч. 1 ст. 48 Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к зданиям, строениям, сооружениям введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта, Как видно из материалов дела здания котельных №, <данные изъяты> расположенных по адресу <адрес> <данные изъяты>, построены и введены в эксплуатацию до вступления в силу Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», капитальный ремонт или реконструкция данных котельных не производился. В связи с чем, исходя из положений ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным, не могут к ним применяться. Исходя из изложенного, выводы должностного лица Ростехнадзора и суда о нарушениях, допущенных главой администрации МО Вистинское сельское поселение, выразившихся в отсутствии узлов учета тепловой энергии в зданиях котельных, расположенных в д. Вистино, нельзя признать обоснованными, они противоречат положениям ст. 48 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». При таком положении производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 9.16 КоАП РФ, в действиях последнего. Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: постановление и.о. начальника Кингисеппского отдела по энергетическому надзору Северо – Западного управления Ростехнадзора Ермакова С.А. № 29-0000-56/ПС от 05.10.2011 года и решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 14 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации <данные изъяты> Лаврёнова Лавренов А.В., отменить. Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Судья <данные изъяты>
В жалобе в Ленинградский областной суд глава администрации <данные изъяты> Лаврёнов А.В., посчитав незаконными и необоснованными принятые по делу акты, просит их отменить как незаконные и необоснованные, полагает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.