Дело № 7- 82/2012 Р Е Ш Е Н И Е Санкт-Петербург 28 февраля 2012 года Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре Якубове Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области на постановление судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 19 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация), У С Т А Н О В И Л: постановлением судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 19 января 2012 года администрация Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей. Как следует из судебного акта, администрация Сиверского городского поселения не выполнила требования ч. 3 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, а именно: ежегодно, начиная с <данные изъяты> года, в период с <данные изъяты> не обеспечила жителей жилых домов №№,<данные изъяты><адрес> питьевой водой и водой для хозяйственно-бытовых нужд, чем нарушила санитарно-эпидемиологические требования к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. В жалобе Администрация просит постановление отменить и производство по делу прекратить. В обоснование доводов ссылается на отсутствие в действиях Администрации нарушений санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. Многоквартирные дома №№,<данные изъяты> не имеют централизованного водоснабжения, снабжаются водой посредством водозаборной колонки, расположенной на удалении ФИО6-<данные изъяты>. Санитарно-эпидемиологические требования к объектам нецентрализованного водоснабжения регламентируются Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №40 от 25.11.2001 г. «О введении в действие санитарных правил «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02». Однако доказательства нарушения Администрацией указанного СанПиН в материалах дела отсутствуют. Кроме того, по мнению подателя жалобы, Администрация не является субъектом данного правонарушения, поскольку обязанности водоснабжения указанных домов возложены на жилищную управляющую компанию <данные изъяты>. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Администрации Дреслера В.С., поддержавшего изложенные в жалобе мотивы, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском районе Баранову Е.К., указавшую на нарушения Администрацией ч. 3 ст. 19 ФЗ от 30.03.99г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», прихожу к следующему. Ответственность по ст. ст. 6.5 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Своей целью указанная норма предусматривает охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Предметом рассматриваемого правонарушения является питьевая вода и система питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. При этом объективная сторона правонарушения состоит в нарушении гражданином, должностным лицом, юридическим лицом санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к воде, питьевому водоснабжению. Положениями ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.99г. №52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ от 06.10.03 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения. Таким образом, администрация Сиверского городского поселения, как исполнительный орган местного самоуправления поселения является субъектом данного административного правонарушения. Привлекая Администрацию к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, суд исходил из того, что в соответствии с вышеприведенной нормой, в том числе п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 №131-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.06.06 № 307, на органы местного самоуправления возложены обязанности по обеспечению питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, что Администрацией выполнено не было. Суд обоснованно посчитал, что невыполнение соответствующих обязанностей влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 6.5 КоАП РФ. Доказательств обеспечения вышеуказанных домов <адрес> питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, т.е. надлежащего исполнения Администрацией требований ч. 3 ст.19 ФЗ от 30.03.99г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», заявителем не представлено и материалы дела не содержат. Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию Администрации с привлечением к административной ответственности, неверному толкованию норм материального права и их применению к спорным правоотношениям, и не могут быть приняты во внимание. Ссылки Администрации на то, что она не является субъектом данного правонарушения, не основаны на требованиях ФЗ №-131 от 06.10.2003 года. Администрация не организовала водоснабжение населения упомянутых домов вопреки требованиям закона, поэтому ссылки на возложение указанных обязанностей на управляющую компанию неправомерны. Обстоятельств, влекущих отмену по существу правильного судебного акта, материалы дела не содержат и заявителем не представлено. Руководствуясь пунктом п.1 ч. 1 статьи 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: постановление судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 19 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ в отношении администрации Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области оставить без изменения, жалобу Администрации- без удовлетворения. Судья <данные изъяты>