Дело № 7-146/2012 РЕШЕНИЕ Санкт-Петербург 17 апреля 2012 года Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре Якубове Д.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» Дементьев О.А. на постановление начальника ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области от 20 декабря 2011 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 29 февраля 2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил: постановлением начальника ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области от 20 декабря 2011 года генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Дементьев О.А. привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Как следует из данного постановления, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, при проверке отдела алкогольной продукции в павильоне, расположенном по адресу: <адрес>, район ОАО «<данные изъяты>» принадлежащем ООО «<данные изъяты>», за наличный расчет, в личных целях приобретена бутылка «Российское шампанское» 0,75 литра, стоимостью <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Покупатель после наличного – денежного расчета потребовал от продавца подтверждающий покупку документ, на что был получен отказ. Таким образом, было установлено ведение наличных денежных расчетов без применения контрольно - кассовой техники (далее - ККТ) и документа строгой отчётности (далее-ДСО). Принятый по делу об административном правонарушении акт должностного лица ИФНС Дементьев О.А. обжаловал в Выборгский городской суд. Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 29 февраля 2012 года постановление начальника ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области от 20 декабря 2011 года оставлено без изменений, а жалоба генерального директора ООО «<данные изъяты>» Дементьев О.А. без удовлетворения. В жалобе генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Дементьев О.А. просит постановление начальника ИФНС России по Выборгскому району <данные изъяты> области от <данные изъяты> декабря 2011 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 29 февраля 2012 года отменить, как незаконные и необоснованные, а производство по делу об административном правонарушении прекратить. Дементьев О.А. считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, деятельностью ООО «<данные изъяты>» является розничная торговля продуктами питания, что подпадает по систему налогообложения «Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности», что не обязывает генерального директора ООО «<данные изъяты>» применять контрольно-кассовую технику при осуществлении денежных расчетов. Дементьев О.А. надлежаще извещён о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил. В силу ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Дементьев О.А. Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Дементьев О.А.- Нефёдову В.К., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему. Ответственность лица по ч. 2 ст.14.5 КоАП РФ наступает за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий её регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего приём денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа для должностных лиц в размере от трёх до четырёх тысяч рублей. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее Закон о ККТ) контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Пунктом 2 ст. 2 данного Закона предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчёты и (или) расчёты с использованием платёжных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих документов строгой отчётности. При этом из п. 2.1 ст.2 Закона о ККТ следует, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п.2 и п. 3 ст. 2 указанного Закона, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ, могут осуществлять наличные денежные расчёты и (или) расчёты с использованием платёжных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего приём денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Данный документ выдаётся в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя отчество-для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю),выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретённых товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платёжной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. Как следует из материалов дела продавец ООО «<данные изъяты>»,которое является плательщиком ЕНВД, при осуществлении наличных денежных расчётов, вопреки требованиям п.2.1 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ, при продаже товара - бутылки «Российского шампанского» ёмкостью 0,75л, стоимостью 146 руб.00коп. по требованию покупателя не выдал документ, подтверждающий покупку товара и приём денежных средств, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами опросов продавца Куприянова А.А. и генерального директора Общества Дементьев О.А. Таким образом, доводы Дементьев О.А. об отсутствии у Общества обязанности предусмотренной федеральным законом выдавать документ, подтверждающий приём денежных средств за соответствующий товар правомерными признаны быть не могут. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контроль за применением ККТ осуществляют налоговые органы, которые проводят проверки выдачи организациями или индивидуальными предпринимателями кассовых чеков. При этом названным законом не предусмотрено, что проверки организаций и индивидуальных предпринимателей на предмет применения ими контрольно - кассовой техники или выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего приём денежных средств за соответствующий товар при осуществлении наличных денежных расчетов должны совершаться только на основании проверочной закупки, проведение которой возможно исключительно в рамках Федерального закона № 144-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об оперативно - розыскной деятельности». Положения ст. 7 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, а также ст. 7 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О налоговых органах Российской Федерации», п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» не ограничивают право должностных лиц налогового органа приобретать товар (работы, услуги) в целях проведения проверки. Покупка бутылки Российского шампанского в ООО «<данные изъяты>» не является контрольной (проверочной) закупкой, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 144-ФЗ, а была осуществлена налоговым органом в рамках проверки применения контрольно – кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт за оказанную услугу по продаже алкогольного продукта в соответствии с полномочиями налогового органа по контролю за выполнением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ. Того обстоятельства, что при осуществлении проверки соблюдения Обществом требований Закона о ККТ Инспекцией проводилась именно контрольная закупка, судом по материалам дела не установлено. Согласно ч. 1 с. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за то административное правонарушение, в отношении которого установлена его вина. Осуществление денежных расчетов без применения в установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ случаях контрольно - кассовых машин или отказ в выдаче по требованию покупателя документа, подтверждающего приём денежных средств за соответствующий товар является основанием для привлечения должностных лиц налогоплательщика к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Штраф как мера административной ответственности в таких случаях может быть наложен при условии, что доказан не только сам факт совершения указанного правонарушения, но и виновность правонарушителя. Обстоятельств, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении генеральным директором ООО «<данные изъяты>» Дементьев О.А. своих обязанностей, повлекших отказ в выдаче по требованию покупателя документа, подтверждающего приём наличных денежных средств за проданный товар-бутылку шампанского, материалы дела не содержат. Доказательств того, что генеральный директор ООО «<данные изъяты>» давал указание продавцу торговой точки не применять контрольно - кассовый аппарат Общества при продаже товара, либо не выдавать товарные чеки, квитанции по требованию покупателя, подтверждающие приём денежных средств за приобретённый товар в материалах дела нет. Исходя из изложенного, выводы судьи о наличии вины Дементьев О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, нельзя признать обоснованными. В действиях генерального директора ООО «<данные изъяты>» Дементьев О.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ. В связи с чем, в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению. Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья решил: постановление начальника ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области от 20 декабря 2011 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 29 февраля 2012 года отменить, производство по административному делу прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях Дементьев О.А. состава административного правонарушения. Судья <данные изъяты>