7-465/2012



Дело № 7-465/2012

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 25 июля 2012 года

Судья Ленинградского областного суда Морозкова Е.Е.,

при секретаре Муравьевой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Т на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 28 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 28 июня 2012 года гражданин Республики Узбекистан Т, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Республики <....>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением до исполнения постановления в Центр содержания иностранных граждан (ЦСИГ) ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В жалобе Т. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что судом не приняты во внимание его объяснения по поводу изъятия документов (паспорт, миграционная карта) сотрудниками полиции г.Выборга.

Т извещен надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания.

В судебное заседание представитель УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не явился, о месте, дате и времени судебного заседания извещен.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона).

Согласно части 4 статьи 4 названного Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Основанием для постановки на миграционный учет является, в том числе и факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (пункт 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ). Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета приведен в статье 9 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г., среди которых находятся и сведения о виде и реквизитах документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, сведения о датах постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, о датах постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса.

Согласно статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1999 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

По делу установлено, что гражданин Республики Узбекистан Т, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Республики <...>, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в том, что он, в отсутствие документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на пребывание (проживания) в Российской Федерации, находился на территории Российской Федерации, а именно: находился в <.....>. ДД.ММ.ГГГГ у <адрес>, по ФИО2 шоссе, <адрес> ФИО2 <адрес> без документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на законное пребывание в Российской Федерации. Документов, подтверждающих право на законное пребывание на территории РФ, не имеет. Утратив паспорт, являющийся документом, удостоверяющим личность, и иные документы, подтверждающие право на законное пребывание на территории РФ, он до настоящего времени не обратился с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и другие органы МВД для получения документов, дающих право на законное пребывание в РФ, тем самым нарушил ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

Проверка законности и обоснованности постановления судьи от 28.06.2012 показывает, что выводы судьи основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельства нарушения иностранным гражданином миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 28.06.2012, рапортом сотрудника ОВ ППСМ от 28.06.2012, справкой и.о. начальника ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о результатах опроса Т и о прибытии его в Российскую Федерацию, другими доказательствами по делу.

Утверждение Т об изъятии в дежурной части полиции г. Выборга его паспорта и документов не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и опровергается по существу справкой ст.участкового уполномоченного УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области от 28.06.2012.

Действия Т квалифицированы правильно, в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Вывод судьи о наличии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст.ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, с учетом данных о личности виновного, конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и с соблюдением требований ст.4.1 КоАП РФ.

Применение такой меры как содержание виновного лица до исполнения постановления в центре содержания иностранных граждан обусловлено конкретными обстоятельствами по делу и соответствует требованиям ч.2 ст.29.10 КоАП РФ.

Доводы жалобы сводятся к переоценке уже оцененных судом доказательств, правовых оснований для которой не имеется.

Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены судебных постановлений в силу положений ст.30.7 КоАП РФ, по делу не допущено.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 28 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Т оставить без изменения, жалобу Т - без удовлетворения.

Судья Е.Е. Морозкова

(судья Ротов С.Д.)