Дело № 7-340/2012 РЕШЕНИЕ Санкт-Петербург 24 июля 2012 г. Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И., при секретаре Б.Г.., рассмотрев жалобу Соловьевой Е.А. на решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 29 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), установил: постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области от 22 марта 2012 г., оставленным без изменений решением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 29 мая 2012 г., Соловьева Е.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Вина Соловьевой Е.А. установлена в том, что она, являясь главой администрации муниципального образования «Морозовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, в нарушение требований п. 14 ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд» заключила 5 муниципальных контрактов с единственным поставщиком на сумму 126540 рублей 7 копеек: - с ОАО «<данные изъяты>» на выполнение работ по ямочному ремонту пешеходных дорожек в <данные изъяты> Всеволожского района Ленинградской области на сумму 88521 рубль 82 копейки (договор от 15.08.2011 г. № 14); - с ООО «<данные изъяты>» на выполнение монтажных работ по устройству локальной сети, магистральных трасс, узлов связи на сумму 3850 рублей (договор подряда от 29.08.2011 г. № ДП-2); - с ООО «<данные изъяты>» на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по устройству тревожной сигнализации в помещениях, расположенных по адресу: Ленинградская область Всеволожский район пос. им. Морозова, <данные изъяты> на сумму 13643 рубля 60 копеек (договор от 15.09.2011 г. № 35/11-Т); - с ООО «<данные изъяты>» на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по устройству тревожной сигнализации в помещениях заказчика, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район <данные изъяты> на сумму 14524 рубля 65 копеек (договор от 15.09.2011 г. № 36/11-Т); - с ООО «<данные изъяты>» на выполнение текущего ремонта детского игрового и спортивного оборудования детских площадок на сумму 6000 рублей В жалобе Соловьевой Е.А. содержится просьба об отмене постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области от 22 марта 2012 г. и решения судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 29 мая 2012 г. в связи с отсутствием состав административного правонарушения и о прекращении производства по делу. В жалобе указывается на то, что работы, предусмотренные муниципальными контрактами, не относятся к одноименным и не входят в одну группу Номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273. Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Соловьевой Е.А. Дудыреву А.В., заслушав главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области Рябова С.А., прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы. В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. Согласно положениям с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (согласно Указанию Центрального Банка России от 20 июня 2007г. № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами составляет сто тысяч рублей). При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Положениями ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (Министерством экономического развития Российской Федерации). Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, содержащая 221 группу одноименных товаров, работ, услуг, классифицированных в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции, услуг (ОКДП 004-93), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06.08.93 № 17. Анализ материалов дела показывает, что все пять вышеуказанных муниципальных контрактов заключены Соловьевой Е.А. на сумму свыше 100000 рублей и относятся к 221 группе Номенклатуры «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек», включающей работы согласно коду ОКДП 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства» (за исключением кодов ОКДП 4560000 «Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции» и 4590000 «Строительные материалы и комплектующие изделия, не включенные в другие группировки»). Обстоятельства совершения Соловьевой Е.А. административного правонарушения подтверждаются постановлением исполняющего обязанности Всеволожского городского прокурора от 31 января 2012 г. о возбуждении производства об административном правонарушении, актом осмотра от 15 декабря 2011 г., проведенным Всеволожской городской прокуратурой совместно с начальником отдела контроля размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области Грецким А.А., договором от 15.08.2011 г. с ОАО «<данные изъяты>», договором подряда от 29.08.2011 г. № ДП-2 с ООО «<данные изъяты>», договорами от 15.09.2011 г. с ООО «<данные изъяты>», договором от 09.09.2011 г. с ООО «<данные изъяты>», контрактом с главой администрации муниципального образования «Морозовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 22 августа 2011 года, другими материалами дела. Доводы жалобы о том, что работы, предусмотренные рассматриваемыми муниципальными контрактами, не относятся к одноименным и не входят в одну группу Номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273, не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся к неправильному толкованию нормативных положений, регулирующих отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд. Иные доводы жалобы также не опровергают исследованных в суде доказательств, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Соловьевой Е.А. Таким образом, выводы о нарушении Соловьевой Е.А. положений п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и, тем самым, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, являются правильными. Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы Соловьевой Е.А. не имеется. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья решил: решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 29 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Соловьевой Е.А. - без удовлетворения. Судья А.И. Осоцкий (Судья Л.А. Набиулина)
(договор б/н от 09.09.2011).