7-592/2012



Дело № 7-592/2012

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 16 октября 2012 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре К.Н..,

рассмотрев жалобу Б.Д., действующего в защиту фирмы «И» («И») на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 10 сентября 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от 17 августа 2012 г. фирма «И» (Финляндия) 17 июля 2012 г. при перемещении в Российскую Федерацию из Республики Финляндия товара сообщила недостоверные сведения о наименовании товара, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 10 сентября 2012 г. фирма «И» освобождено от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания. Производство по делу прекращено.

В жалобе Б.Д. содержится просьба об отмене постановления судьи и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. По мнению заявителя, товаросопроводительные документы, представленные перевозчиком таможенному органу, содержали все необходимые сведения о товаре, в том числе о наименовании, позволяющие полно идентифицировать перемещаемый товар для целей его таможенного оформления.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитников фирмы «И» Б.Д. и М.М.., заслушав старшего государственного таможенного инспектора Выборгской таможни Б.А.., прихожу к следующему.

Из дела усматривается, что 17 июля 2012 г. фирма «И» на таможенном посту МАПП Торфяновка Выборгской таможни при осуществлении международной перевозки автомобильным транспортом предоставило таможенному органу товаросопроводительные документы, из которых следовало, что от отправителя фирмы «А» («А») в адрес получателя ООО «А» перемещался товар: шасси-рама от грузового транспортного средства «Вольво» FM 13 480 4х2 (YV2ASWOAX6B426372) 2006 с осью и колесами, шасси-рама от грузового транспортного средства «Вольво» FM 13 400 4х2 (YV2ASGOA77B454993) 2006 с осью и колесами, шасси-рама от грузового транспортного средства «Вольво» FM 13 440 4х2 (YV2ASO2A27B465131) 2007 с осью и колесами. Всего 3 грузовых места общим весом брутто 14400 кг на сумму 32820 евро.

После проведения таможенного досмотра на складе временного хранения ФГУП «Ростэк» таможенного поста МАПП Торфяновка таможенным органом был сделан вывод, что помимо шасси-рам автомобилей перемещается товар, не указанный в товаросопроводительных документах, а именно: седельно-прицепное устройство без маркировки, установленное на раме–шасси седельного тягача «Вольво» FM 13440 4х2 (YV2ASO2A27B456131) 2007.

Принимая решение по делу, суд согласился с позицией таможенного органа, из которой следовало, что перемещаемый фирмой «И» товар представляет собой сборный груз, состоящий из самостоятельных предметов (товаров), наименование каждого из которых должно было быть сообщено перевозчиком таможенному органу в ходе выполнения таможенных процедур. В то же время, представленные перевозчиком товаросопроводительные документы, в частности, документ с наименованием «Описание товара от 16.07.2012 к CMR № 261/160712», не содержал указания на седельно-прицепное устройство на раме–шасси седельного тягача «Вольво» FM 13440 4х2 (YV2ASO2A27B456131) 2007. Указанное обстоятельство послужило основанием для возбуждения таможенным органом в отношении фирмы «И» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Выводы таможенного органа и суда о наличии в действиях фирмы «И» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, не основан на имеющихся доказательствах и действующем законодательстве, регулирующем вопросы в сфере таможенного дела и административной ответственности за нарушение таможенных правил.

Положениями п. 3 ч. 1 ст. 194 Федерального закона от 27 ноября 2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых указан в ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.

При международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо иного, сведения о наименовании перемещаемого товара (ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного Союза).

Исследование материалов дела показало, что указание в протоколе об административном правонарушении от 17 августа 2012 г. и в постановлении суда на то, что фирмой «И» перемещается сборный груз, не соответствует действительности и противоречит данным международной товаро-транспортной накладной (CMR) от 16.07.2012 г. № 261/160712, а также данным акта таможенного досмотра от 18 июля 2012 г., согласно которому товар представлял собой шасси-раму седельного тягача грузового автомобиля «Вольво» в сборе с деталями и агрегатами без двигателя (идентификационный номер YV2ASO2A27B465131), шасси-раму седельного тягача грузового автомобиля «Вольво» в сборе с деталями и агрегатами без двигателя (идентификационный номер YV2ASWOAX6B426372), шасси-раму седельного тягача грузового автомобиля «Вольво» в сборе с деталями и агрегатами без двигателя (идентификационный номер YV2ASGOA77B454993).

Согласно п. 2.1 раздела 2 «Термины, определения и обозначения» Национального стандарта Российской Федерации «Единообразные предписания, касающиеся механических сцепных устройств составов транспортных средств» - ГОСТ Р 41.55-2005 (Правила ЕАК ООН № 55), устанавливающего требования, которым должны соответствовать механические сцепные устройства и их элементы, для того, чтобы в международном масштабе их можно было рассматривать в качестве взаимно совместимых, механические сцепные устройства и их элементы: все детали на раме несущих элементов кузова и ходовой части транспортного средства, с помощью которых буксирующее и буксируемое транспортное средство соединяют для использования их в качестве состава транспортного средства или транспортного средства с прицепом. К ним относятся стационарные или съемные части, необходимые для крепления или эксплуатации механического сцепного устройства или его элемента.

В соответствии с Перечнем требований к отдельным изменениям, внесенным в конструкцию транспортного средства, в отношении которых проводится техническая экспертиза конструкции и проверка технического состояния транспортного средства, являющимся Приложением №18 к техническому регламенту обезопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009г.№720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», в тип транспортного средства должны быть включены модификации, оборудованные седельными сцепными устройствами. При внесении изменений в конструкцию транспортного средства применяются указанные устройства (п. 3.1). Седельное устройство должно быть закреплено крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам транспортного средства (п. 3.2). Расположение седельного устройства относительно заднего моста должно соответствовать его расположению на серийно выпускаемых седельных тягачах того же типа и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90градусов в каждую сторону (п. 3.3).

Из приведенных нормативных положений следует, что наличие в конструкциях грузового транспортного средства крепящегося на шасси-раме седельного сцепного устройства является признаком, позволяющим идентифицировать такое транспортное средство как седельный тягач.

Таким образом, указание перевозчиком в международной товаро-транспортной накладной (CMR) от 16.07.2012 г. на перемещение шасси-рам седельных тягачей, а именно: шасси-рамы от грузового транспортного средства «Вольво» FM 13 480 4х2 (YV2ASWOAX6B426372) 2006, шасси-рамы от грузового транспортного средства «Вольво» FM 13 400 4х2 (YV2ASGOA77B454993) 2006, шасси-рамы от грузового транспортного средства «Вольво» FM 13 440 4х2 (YV2ASO2A27B465131) 2007, означало, что данный товар, как представляющий собой единую конструкцию, имеющую в собранном виде самостоятельное функциональное назначение, содержит в своей комплектации седельные сцепные устройства.

Отсутствие в описании товара от 16.07.2012 к CMR № 261/160712, составленном грузоотправителем и переданном перевозчиком таможенному органу вместе с другими товаросопроводительными документами, упоминания о седельно-прицепном устройстве на раме–шасси автомобиля «Вольво» FM 13440 4х2 (YV2ASO2A27B456131) 2007 не свидетельствует о том, что фирмой «И» не были сообщены сведения о наименовании фактически перемещаемого в открытом виде товара, поскольку такие сведения были представлены в других документах, в данном случае – в международной товаро-транспортной накладной (CMR) от 16.07.2012 г., счете (инвойсе) от 16.07.2012.

Учитывая изложенное, считаю, что в действиях фирмы «И» состав административного правонарушения не установлен. При таких обстоятельствах постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 10 сентября 2012 г. подлежит изменению в части основания прекращения производства по делу.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 10 сентября 2012 г. изменить – прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях фирмы «И» состава административного правонарушения, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья А.И. Осоцкий

(Судья В.Н. Соляник)