7-159/2011



Дело № 7- 159/2011

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 29 марта 2011г.

Судья Ленинградского областного суда Морозкова Е.Е.,

при секретаре Фроловой Я.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Управление лесами Ленинградской области» на решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 17 января 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.1 Закона Ленинградской области от 02.07.2003г. № 47-оз «Об административных правонарушения»,

установил:

постановлением Административной комиссии муниципального образования «<данные изъяты> муниципального района Ленинградской области от 22 ноября 2010г. № Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Управление лесами Ленинградской области» (далее - ЛОГБУ «Ленобллес») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.1 Закона Ленинградской области от 02.07.2003г. № 47-оз «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Согласно названному постановлению, на территории муниципального образования «<данные изъяты>» в квартале № лесного массива, принадлежащего ЛОГБУ «Управление лесами Ленинградской области», в 60-ти метрах от дороги <данные изъяты> выявлена размещенная неустановленными лицами свалка мусора размерами около 6 х12 метров, чем нарушены пункты 2.1, 2.3 Правил благоустройства территории муниципального образования «<данные изъяты>», утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от 04.10.2007 № 46 (в ред. от 16.09.2009 №44).

Не согласившись с данным постановлением, ЛОГБУ «Ленобллес» обратилось в Волховский городской суд Ленинградской области с жалобой, в которой защитник Соколов С.В. просил об отмене постановления комиссии и прекращении производства по делу, ссылаясь на незаконность и необоснованность постановленного акта.

Решением судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 17 января 2011г. постановление Административной комиссии муниципального образования «<данные изъяты> муниципального района Ленинградской области от 22 ноября 2010г. № оставлено без изменений, жалоба защитника ЛОГБУ «Ленобллес» без удовлетворения.

В жалобе защитник ЛОГБУ «Ленобллес» Соколов С.В. просит об отмене решения судьи и прекращении производства по делу, так как Учреждение привлечено к административной ответственности по истечении двухмесячного срока давности, установленного пунктом 4.3 Типового положения об административной комиссии муниципального образования Ленинградской области. Постановление подписано неуполномоченным должностным лицом. Комиссией необоснованно вменено Учреждению нарушение пунктов 2.1, 2.3 Правил благоустройства территории муниципального образования «<данные изъяты> муниципального района Ленинградской области. Судом не применены нормы материального права, подлежащие применению. Учреждение не размещало в квартале № указанного лесничества какие-либо отходы, а из Устава Учреждения не следует, что ликвидация свалок отходов производства и потребления является видом деятельности и обязанностью Учреждения.

В судебном заседании защитник ЛОГБУ «Ленобллес» Соколов С.В. поддерживает доводы жалобы, просит отменить решение судьи и постановление административной комиссии по изложенным основаниям. Пояснил, что постановление является незаконным, поскольку оно подписано не председателем комиссии, председательствовавшим на заседании комиссии, а его заместителем, которому было поручено подготовить и направить в адрес нарушителей постановления административной комиссии.

Председатель Административной комиссии муниципального образования «<данные изъяты> муниципального района Ленинградской области Б. ., допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля (так как в первом судебном заседании им не были представлены документы, подтверждающие его полномочия представлять интересы названной административной комиссии), пояснил, что в материалах дела не имеется протокола заседания комиссии от 22.11.2010г., когда он дал поручение заместителю председателя административной комиссии подписать постановление.

Проверив материалы дела и представленные документы, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ЛОГБУ «Ленобллес» Соколова С.В., свидетеля Б. ., прихожу к следующему.

В соответствии со статьями 1.6, 1.7 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз «Об административных правонарушениях» административные комиссии городских (сельских) поселений, наделенных отдельными государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 2 Областного закона от 13 октября 2006 года N 116-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений», рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, совершенных на территории соответствующего городского (сельского) поселения. Административная комиссия образуется главой администрации городского (сельского) поселения в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также 5-11 членов комиссии, которая действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого представительным органом городского (сельского) поселения также в соответствии с Типовым положением административной комиссии муниципального образования Ленинградской области.

Пунктами 4.5 - 4.7, 4.10 Типового положения об административной комиссии муниципального образования Ленинградской области (приложение к Областному закону Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз «Об административных правонарушениях») и соответствующими пунктами Положения об административной комиссии муниципального образования «<данные изъяты> муниципального района Ленинградской области (утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты> от 05.11.2008г. № 62) установлено, что заседание комиссии открывает и ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии; при рассмотрении комиссией дела об административном правонарушении составляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии; по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия выносит постановление или определение по делу об административном правонарушении, которое подписывается председательствующим на заседании комиссии.

Принимая решение об оставлении жалобы ЛОГБУ «Ленобллес» без удовлетворения, судья пришел к выводу, что вина Учреждения доказана, а постановление Административной комиссии муниципального образования «<данные изъяты> муниципального района Ленинградской области от 22 ноября 2010г. № является законным и обоснованным.

Из материалов дела, в частности, из протокола заседания Административной комиссии муниципального образования «<данные изъяты> муниципального района Ленинградской области от 22 ноября 2010г. № из пункта 4.10 Положения об административной комиссии названного выше муниципального образования, следует, что заседание комиссии 22.11.2010г. происходило по рассмотрению материалов по административным правонарушениям, в том числе и по вопросу нарушения ЛОГБУ «Ленобллес» пунктов 2.1, 2.3 Правил благоустройства территории муниципального образования <данные изъяты> в связи с выявлением несанкционированной свалки мусора в квартале № в 60 метрах от автодороги <адрес>. В состав комиссии вошло 5 членов, в том числе и заместитель председателя административной комиссии З. на заседании председательствовал председатель комиссии Б. Протокол заседания подписан председателем комиссии Б. и заместителем председателя комиссии З. ., на которого возложена обязанность по подготовке и направлению в адреса нарушителей постановлений административной комиссии.

Вместе с тем, в постановлении Административной комиссии от 22 ноября 2010г. № отражено, что на заседании комиссии председательствовал председатель комиссии Б. однако, постановление подписано заместителем председателя комиссии З. .

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление Административной комиссии от 22 ноября 2010г. не соответствует требованиям пункта 4.10 Типового положения об административной комиссии муниципального образования Ленинградской области, поскольку оно подписано неуполномоченным лицом.

Также, статьей 1.9. Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз, установлено, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.1 настоящего областного закона, вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Между тем, в протоколе об административном правонарушении № от дата . в отношении ЛОГБУ «Ленобллес» по ст.4.1 областного закона № 47-оз от 02.07.2003г. отражено, что он составлен заместителем председателя административной комиссии муниципального образования <данные изъяты> З.., а не уполномоченным должностным лицом органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, что является неправильным.

Таким образом, в силу наличия существенных процессуальных нарушений, которые являются неустранимыми (подписание постановления ненадлежащим лицом, составление протокола об административном правонарушении должностным лицом, не обладающим соответствующими полномочиями), постановление административной комиссии от 22 ноября 2010 года и решение судьи от 17.01.2011г. подлежат отмене по основаниям пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации.

Иные доводы жалобы не являются правовыми основаниями к отмене обжалуемого решения судьи. Равно как, и утверждение свидетеля о том, что он дал указание заместителю административной комиссии З. подписать за него постановление не может быть признано обоснованным, так как не соответствует требованиям Положения об административной комиссии названного выше муниципального образования.

С учетом же того, что на момент рассмотрения жалобы истекла возможность рассмотрения настоящего дела по существу, в силу положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации, производство по настоящему делу подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП Российской Федерации, судья

решил:

постановление Административной комиссии муниципального образования <данные изъяты> муниципального района Ленинградской области от 22 ноября 2010г. № и решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 17 января 2011г., принятые по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.1 Закона Ленинградской области от 02.07.2003г. № 47-оз «Об административных правонарушения», в отношении Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Управление лесами Ленинградской области», отменить, производство по делу прекратить.

Судья Е.Е.Морозкова

судья К.