Дело № 7-208/2011
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 05 апреля 2011г.
Судья Ленинградского областного суда Морозковой Е.Е.,
при секретаре Фроловой Я.Ф.,
рассмотрев жалобу Фещенко Р.В. на решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 04 марта 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации),
установил:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по Всеволожскому району Ленинградской области от 08 февраля 2011г., оставленным без изменений решением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 04 марта 2011г., Фещенко Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП Российской Федерации, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Из постановленных актов следует, что дата . в 12 час. 15 мин. Фещенко Р.В., являясь должностным лицом, ответственным по условиям муниципального контракта № от дата . за содержание улицы и тротуара <адрес> Ленинградской области в состоянии, безопасном для движения, своевременно не принял мер по устранению помех в дорожном движении, выразившихся в том, что допустил накопление снежной массы на тротуаре высотой 80-120 см, чем нарушил пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.
В жалобе Фещенко Р.В. просит об отмене постановленных актов, прекращении производствапо делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Ссылается на то, что судьей неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права. Считает, что выводы должностного лица и суда о том, что недостатки в содержании трех проведенных улиц, зимняя уборка которых возложена на Общество, генеральным директором которого он является, образуют три самостоятельных состава административного правонарушения, основаны на неправильном толковании закона, поскольку все недостатки выявлены одной комиссией в ходе одной проверки, акты составлены в течение одного часа в период с 12 час. 15 мин. до 13 час. 15 мин. дата . и, по сути, образуют одно событие вменяемого правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП Российской Федерации. Обращает внимание на то, что постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и постановление должностного лица от 08 февраля 2011г. не соответствуют требованиям статей 26.1, 28.4, 28.2 КоАП Российской Федерации.
Фещенко Р.В., извещенный о времени и месте судебного заседания в установленном порядке, в судебное заседание не явился, ходатайств не поступало.
В судебном заседании защитник Карпычев Ф.П. поддерживает доводы жалобы, по основаниям в ней изложенным. В дополнение к жалобе указывает, что в нарушение Наставления по службе дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД МВД РФ, утвержденного Приказом МВД РФ N 410 от 06.06.1999 г. предписание об устранении нарушений с установлением сроков устранения не выдавалось, и в случае его невыполнения виновное лицо должно привлекаться к административной ответственности по статье 19.5 КоАП Российской Федерации. В данном случае по результатам одной проверки было возбуждено три дела об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП Российской Федерации, а также, по статье 4.1 Областного закона №47-оз. Судьей не учтено, что тротуар не является составной частью дороги, существуют сроки устранения скользкости на дороге, от 4-х до 6-ти часов, установленные ГОСТ. Постановление прокурора и должностного лица не соответствуют требованиям статей 26.1, 28.4, 28.2 КоАП Российской Федерации, поскольку не содержат объяснений Фещенко Р.В.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав защитника Карпычева Ф.П., прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Несоблюдение должностными лицами, ответственными за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица от 08 февраля 2011г. о нарушении Фещенко Р.В. требований пункта 13 Основных положений, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Фещенко Р.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП Российской Федерации, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от дата ., постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от дата ., актом выявленных недостатков от дата ., другими материалами дела, оцененными судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Наказание назначено в соответствии с законом, с учетом положений. статей 4.1-4.3 коАП Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что постановление прокурора от дата . о возбуждении дела об административном правонарушении не соответствует требованиям статей 26.1, 28.4, 28.2 КоАП Российской Федерации, являются необоснованными, поскольку постановление составлено прокурором в пределах его полномочий, установленных статьей 25.11 КоАП Российской Федерации, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», содержит сведения о разъяснении Фещенко Р.В. его прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП Российской Федерации, копия постановления получена Фещенко Р.В. дата . (л.д.№).
Доводы о том, что тротуары не являются составной частью дороги, противоречат положениям пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, согласно которым дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Остальные доводы жалобы были предметом проверки при рассмотрении дела судьей Всеволожского городского суда и, по существу, сводятся к переоценке уже оцененных судьей доказательств.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать решение судьи как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП Российской Федерации, судья
решил:
решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 04 марта 2011г. оставить без изменений, жалобу Фещенко Р.В. - без удовлетворения.
Судья Е.Е.Морозкова