Дело № 7-221/2011
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 5 апреля 2011 г.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Б.Г..,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на постановление судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 6 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 6 декабря 2010 г. ООО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ (в редакции закона, действовавшего на 6 декабря 2010 г.) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Из постановления усматривается, что в ходе проверки исполнения требований федерального законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, проведенной Гатчинской городской прокуратурой в период с 26 мая 2010 г. по 7 июля 2010 г., было установлено, что ООО «<данные изъяты>», осуществляющее проведение лотереи «<данные изъяты>» по адресу: Ленинградская область, г. <адрес> не исполнены требования ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а именно: юридическим лицом не организован и не осуществлен внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
В жалобе ООО «<данные изъяты>» содержится просьба об отмене постановления судьи и о вынесении нового решения. В жалобе указывается на нарушения судом норм процессуального и материального права, на необоснованность изменения судом предмета заявления, поданного в суд межрегиональным управлением Федеральной службы финансового мониторинга по Северо-Западному федеральному округу, в котором перед судом не ставился вопрос о применении для ООО «<данные изъяты>» наказания в виде административного штрафа.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «<данные изъяты>» Кабанова А.Г., прихожу к следующему.
В соответствии с абз. 1 ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил, и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Невыполнение указанных требований влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 15.27 КоАП РФ.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи о нарушении ООО «<данные изъяты>» требований ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, подтверждаются протоколом осмотра помещений от 26.05.2010 г., протоколом изъятия вещей и документов от 26.05.2010 г., объяснениями администратора ООО «<данные изъяты>» Шульги М.Г., другими материалами дела.
Доводы жалобы о нарушении судом норм процессуального и материального права, выразившемся в необоснованном изменении судом предмета заявления, направленного в суд межрегиональным управлением Федеральной службы финансового мониторинга по Северо-Западному федеральному округу, не могут быть приняты во внимание, как не основанные на законе.
Законодательство об административных правонарушениях не обусловливает выбор в отношении виновного в совершении административного правонарушения лица вида и размера административного наказания, применяемого рассматривающим дело судом, позицией должностного лица (органа), составившего протокол об административном правонарушении и направившего его на рассмотрение судье.
Оценивая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также назначенное наказание, считаю необходимым учесть следующее.
В соответствии со ст. 15.27 КоАП РФ в редакции закона, действовавшего на момент вынесения постановления (на 6 декабря 2010 года), неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля, влекло наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральным законом от 23 июля 2010 г. № 176-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу с 24 января 2011 года, ст. 15.27 КоАП РФ была изложена в новой редакции.
Анализ ст. 15.27 КоАП РФ («неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи»).
Данной нормой предусматривается наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, что является более мягким наказанием в сравнении с санкцией ст. 15.27 КоАП РФ в редакции закона, действовавшего на момент вынесения постановления.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Исходя из того, что принятием Федерального закона от 23 июля 2010 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» положение ООО «<данные изъяты>» было улучшено, а также учитывая, что на момент рассмотрения жалобы ООО «<данные изъяты>» в Ленинградском областном суде постановление судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 6 декабря 2010 г. не вступило в законную силу и не исполнено, полагаю возможным снизить назначенное наказание.
Руководствуясь ч. 2 ст. 1.7, п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 6 декабря 2010 года, принятое в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить - снизить наказание, назначив его в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В остальной части постановление судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 6 декабря 2010 года оставить без изменений, жалобу ООО «<данные изъяты>» - без удовлетворения.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья М.В. Гиренко)