Дело № 7-207/2011
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 29 марта 2011 г.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Б.Г..,
рассмотрев жалобу Нуштыгиной О.Ф. на решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 2 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по Всеволожскому району Ленинградской области от 10 февраля 2011 г., оставленным без изменений решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 2 марта 2011 г., Нуштыгина О.Ф. привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Из принятых актов усматривается, что 20 января 2011 г. Нуштыгина О.Ф., генеральный директор ООО «<данные изъяты>», являясь должностным лицом, ответственным за содержание придомовых проездов домов №№ № по улице <адрес>, №№ № по улице <адрес> в городе Всеволожске Ленинградской области, в нарушение требований п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, своевременно не приняла мер по устранению помех для дорожного движения, выразившихся в накоплении на проезжих частях проездов снежной массы.
В жалобе Нуштыгиной О.Ф. содержится просьба об отмене постановления государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД и решения судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 2 марта 2011 г. и о прекращении производства по делу в связи с недоказанностью вины заявителя в совершении административного правонарушения. В жалобе указывается на то, что ст. 12.34 КоАП РФ не предусматривает ответственности за содержание внутридомовых проездов, которые не относятся к дорогам.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Карпычева Ф.П., действующего в защиту Нуштыгиной О.Ф., заслушав государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по Всеволожскому району Ленинградской области Сушинина А.Б., прихожу к следующему.
В соответствии с ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами, ответственными за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Из приведенных положений следует, что объектом правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, под которым понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог (Правила дорожного движения).
Принимая решение о привлечении Нуштыгиной О.Ф. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, должностным лицом органа дорожного надзора ОГИБДД и судом не было учтено, что деятельность по содержанию дворовых проездов (движение по которым транспортных средств также осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения) регулируется законодательством в жилищной сфере.
Согласно п. 3.6.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170, уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.
Данная норма Правил содержится в разделе 3.6. «Уборка придомовой территории. Организация уборки территории», из чего следует, что дворовые и внутриквартальные проезды входят в состав придомовой территории, которая исходя из положений Жилищного кодекса Российской Федерации (ст. 36) отнесена к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
В преамбуле к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда «1. Основные положения» указывается, что Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и п. 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1999 г. № 1289, и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.
Из материалов дела усматривается, что ООО «<данные изъяты>» и его должностные лица, ответственные за содержание жилых домов и жилых помещений, осуществляют деятельность по договорам управления общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, что обусловливает их не только гражданско-правовую ответственность за невыполнение обязанности выполнить услугу или работу (в том числе, в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»), но и публично-правовую (административную) ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, не предполагающей, тем не менее, квалификацию действий виновных лиц по ст. 12.34 КоАП РФ, регулирующей вопросы административной ответственности в области дорожного движения.
При этом необходимо иметь в виду, что осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, а также полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил их содержания возложены на органы государственной жилищной инспекции.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что действия Нуштыгиной О.Ф. как должностного лица, ответственного за содержание жилых домов и жилых помещений, заключающиеся в непринятии мер по устранению помех для дорожного движения в придомовых проездах многоквартирных домов, если таковое имело место, не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по Всеволожскому району Ленинградской области от 10 февраля 2011 года и решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 2 марта 2011 года, принятые в отношении Нуштыгиной О.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья Л.А. Набиулина)