22-1655 кассационное определение от 20.09.2011



Судья Глушков В.В.                                                                                      Дело № 22-1655

                                                                                                                

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Кострома                                                                          20 сентября 2011 года

Судебная коллегия по уголовным делам Костромского областного суда

в составе:

председательствующего Подсухина А.В.,

судей Назаровой Н.Е., Николаевой Е.И., при секретаре Коломиец Н.Е.,

рассмотрела в судебном заседании от 20 сентября 2011 года кассационную жалобу осужденного Соловьёва А.Е. на приговор и постановление Свердловского районного суда г. Костромы от 22 июля 2011 года,

которым Соловьёв Соловьев А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

уроженец <адрес>, ранее судимый:

  1. <данные изъяты>
  2. <данные изъяты>

осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ окончательное наказание назначено в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания постановлено исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, зачтено в срок отбытия окончательного наказания наказание, отбытое по первому приговору.

Постановлением суда, вынесенным и оглашённым одновременно с приговором, прекращено уголовное преследование в отношении Соловьёва Соловьев А.Е. по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения за отсутствием состава преступления.

Заслушав доклад судьи Подсухина А.В., объяснения Соловьёва А.Е., адвоката Осипова С.А., поддержавших доводы кассационных жалоб, мнение прокурора Виноградова Р.А., полагавшего приговор оставить без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Приговором суда Соловьёв А.Е. признан виновным в том, что 3 декабря 2010 года около 10 часов и 8 декабря 2010 года около 16 часов, находясь по месту жительства по адресу: <адрес>, незаконно изготовил без цели сбыта наркотическое средство - дезоморфин в особо крупном размере для ФИО7 по её просьбе, то есть без цели сбыта.

Преступление совершено при обстоятельствах, подробно описанных в приговоре суда.

Кроме того, органами предварительного следствия Соловьёв А.Е. обвинялся в незаконном изготовлении дезоморфина в особо крупном размере без цели сбыта и 29 ноября 2010 года.

Поскольку государственный обвинитель в ходе судебного заседания отказался от обвинения Соловьёва А.Е. в этой части, суд прекратил уголовное преследование обвиняемого по указанному эпизоду за отсутствием состава преступления.

В кассационной жалобе на приговор суда Соловьёв А.Е. просит отменить его в виду существенных нарушений уголовно-процессуального закона и в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам. Указывает на то, что во вводной части приговора суд не указал весь объём обвинения, тем самым нарушил пределы судебного разбирательства. Считает, что суд, признав его виновным в незаконном изготовлении наркотического средства в особо крупном размере, не привёл в приговоре доказательств этого. Утверждает, что поскольку он обвинялся в совершении двух покушений на сбыт наркотических средств в особо крупном размере, а был осужден за незаконное изготовление без цели сбыта наркотического средства в особо крупном размере, его следовало оправдать по ранее предъявленному обвинению.

В кассационной жалобе на постановление суда Соловьёв А.Е. также утверждает, что суд в нарушение закона не отразил в своём постановлении отказ государственного обвинителя от обвинения его в сбыте наркотических средств. Считает, что постановление суда вынесено с нарушением уголовно-процессуального закона, в связи с чем просит отменить его.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия находит выводы суда о виновности осужденного в содеянном правильными, основанными на исследованных в судебном заседании и приведённых в приговоре доказательствах.

Судом тщательно проверялась причастность Соловьёва А.Е. к незаконному изготовлению наркотического средства и сделан обоснованный вывод о его виновности в этом.

Из показаний Соловьёва А.Е. в судебном заседании следует, что он 3 и 8 декабря 2010 года действительно в своей квартире изготавливал наркотическое средство - дезоморфин для себя, ФИО8 и ФИО7 Часть изготавливаемого им дезоморфина 3 и 8 декабря 2010 года ФИО7 уносила с собой.

В ходе предварительного следствия, как это следует из оглашённых в суде объяснений, признанных явками с повинной, Соловьёв А.Е. также сообщал, что 3 и 8 декабря 2010 года изготовлял в своей квартире для ФИО7 дезоморфин.

Согласно заключениям экспертов жидкость из шприца, полученного в ходе проверочной закупки от 3 декабря 2010 года, содержит наркотическое средство - дезоморфин, масса жидкости составляет 2,6 г. Жидкость из шприца, полученного в ходе проверочной закупки от 8 декабря 2010 года, содержит наркотическое средство - дезоморфин, масса жидкости составляет 1, 9 г.

Свидетель ФИО8 в суде показала, что на протяжении длительного времени Соловьёв А.Е., как и она, является потребителем наркотических средств, сам изготовляет в своей квартире наркотическое средство - дезоморфин. В декабре 2010 года по просьбе ФИО7 и на её деньги он изготавливал дезоморфин.

Из показаний свидетеля ФИО7, оглашённых и исследованных в суде, следует, что Соловьёв А.Е. 3 и 8 декабря 2010 года по её просьбе изготовлял для неё наркотическое средство. Шприцы с наркотическим средством она каждый раз передавала сотрудникам милиции, поскольку получала их от Соловьёва А.Е. в ходе проверочных закупок.

Судом дана надлежащая оценка и материалам оперативно-розыскной деятельности, принятых судом в качестве доказательств, которые подтверждают факты изъятия наркотических средств, изготовленных Соловьёвым А.Е. 3 и 8 декабря 2010 года.

Получили надлежащую оценку в приговоре и доводы Соловьёва А.Е. о размере изготовленного им наркотического средства. Суд обоснованно отверг его доводы о несоответствии вменённого ему количества изготовленного дезоморфина фактическому. Подробные суждения в опровержение указанных доводов Соловьёва А.Е. приведены в приговоре, которые судебная коллегия находит убедительными и правильными.

Нарушений норм уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, из материалов дела не усматривается. Все представленные сторонами доказательства были исследованы в судебном заседании с достаточной полнотой, с соблюдением принципа состязательности сторон. В основу приговора судом положены только допустимые доказательства.

Действиям осужденного суд дал правильную юридическую оценку, исходя из установленных в суде фактических обстоятельств и изменения государственным обвинителем обвинения Соловьёва А.Е. в сторону смягчения.

Наказание Соловьёву А.Е. назначено с учётом содеянного, всех обстоятельств дела, данных о личности.

Считать назначенное осужденному наказание явно несправедливым судебная коллегия не находит оснований.

Доводы жалоб Соловьёва А.Е. о нарушении судом уголовно-процессуального закона при постановлении приговора и постановления являются несостоятельными, поскольку не основаны на законе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Приговор и постановление Свердловского районного суда г. Костромы от 22 июля 2011 года в отношении Соловьёва Соловьев А.Е. оставить без изменения, а кассационные жалобы осужденного - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: