кассационное определение от 29.09.2010г. №33-1250



Судья: Теселкина Н.В.. Дело № 33-1250

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«29» сентября 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

Председательствующего: Гусевой Н.А.,

и судей: Зиновьевой О.Н., Болонкиной И.В.,

при секретаре Буровой Е.И.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Соколовой Елены Юрьевны на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 09 августа 2010г., которым в удовлетворении исковых требований Соколовой Е.Ю. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Костроме и Костромскому району Костромской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включить в специальный стаж периоды работы, назначить трудовую пенсию, отказано.

Заслушав доклад судьи Болонкиной И.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Соколова Е.Ю. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ по г. Костроме и Костромскому району с вышеуказанным иском. В обоснование своих требования указала, что 25.01.2010г. она обратилась к ответчику с заявлением за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Однако в этом ей было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. В специальный стаж, дающий ей право на досрочную пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения не включены периоды её работы: с 22.01.1995г. по 30.09.2006г. поскольку санаторная школа - интернат отсутствует в Списке № 781, и с 13.10.1997г. по 21.11.1997г.; с 27.01.2003г. по 31.01.2003г.; с 10.02.2003г. по 14.02.2003г. периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Считает отказ включить ей указанные периоды в специальный стаж незаконным и нарушающим её права на пенсионное обеспечение, гарантированное статьями 7 и 39 Конституции РФ. ГУ «Костромская областная санаторная школа-интернат» осуществляла лечебно-оздоровительные мероприятии детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе и лечение туберкулеза. При реорганизации школы в ГУЗ «Костромской областной противотуберкулезный санаторий» 09.09.2005г. лечебная деятельность учреждения и её обязанности практически не изменились, периоды её работы медсестрой в ГУЗ «Костромской областной противотуберкулезный санаторий» с 01.10.2006г. по 12.10.2009г. включен ответчиком в специальный стаж работы. Просила признать её право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости; обязать ГУ УПФ РФ по г. Костроме и Костромскому району включить в стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, следующие периоды: работы в должности медсестры в ГУ «Костромская областная санаторная школа-интернат» из расчета 1 год как 1 год и 3 месяца: с 22.01.1995г. по 12.10.1997г., с 22.11.1997г. по 26.01.2003г., с 01.02.2003г. по 09.02.2003г. с 15.02.2003г. по 30.09.2006г.; нахождения на курсах повышения квалификации с 13.10.1997г. и 21.11.1997г., с 27.01.2003г. по 31.01.2003г. и с 10.02.2003г. по 14.02.2003г. и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 25.01.2010г.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 09 августа 2010 года в удовлетворении исковых требований Соколовой Е.Ю. к ГУ УПФ РФ по городу Костроме и Костромскому району Костромской области о признании её права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, включить в специальный трудовой стаж периоды работы в должности медицинской сестры в ГУ «Костромская областная санаторная школа - интернат» из расчета 1 год как 1 год и 3 мес. с 22.01.1995г. по 12.10.1997г., с 22.11.1997г. по 26.01.2003г., с 01.02.2003г. по 09.02.2003г., с 15.02.2003г. по 30.09.2006г., нахождения на курсах повышения квалификации с 13.10.1997г. по 21.11.1997г., с 27.01.2003г. по 31.01.2003г. и с 10.02.2003г. по 14.02.2003г., назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 25.01.2010г., отказано.

В кассационной жалобе Соколова Е.Ю. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное и принять по делу новое решение, которым её исковые требования удовлетворить. Не согласна с выводом суда относительно того, что досрочный выход на пенсию ей не может быть осуществлен. Со ссылкой на п.п 29 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 29.10.2010г. № 781, которым утвержден «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения», Постановление Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991г., которым был утвержден «Список должностей и профессий, согласно которому в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений», считает, что её лечебная деятельность в должности медицинской сестры носила сугубо лечебно-оздоровительные мероприятия для детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе и лечение туберкулеза. Судом не принято во внимание то обстоятельство, что в оспариваемые периоды она работа с детьми инфицированными туберкулезом. Факт ее занятости непосредственно обслуживанием больных детей полный рабочий день с доплатой за вредные условия труда в размере 15% подтверждаются показаниями свидетелей. Также считает, что суд неправомерно не включил в специальный стаж нахождение на курсах повышения квалификации. Суд не принял во внимание её доводы о тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности в должности медицинской сестры в образовательном учреждении и в должности медицинской сестры в лечебном учреждении, ни пункт 9 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005г. № 25.

Проверив материалы дела обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав Соколову Е.Ю. и ее представителя Федотову Ю.Е., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Принимая решение об отказе Соколовой Е.Ю. в удовлетворении иска, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела и пришел к правомерному выводу о необоснованно заявленных ею требованиях. Этот вывод суда мотивирован, соответствует требованиям закона и материалам дела, основания для признания его неправильным отсутствуют.

Как видно из материалов дела и установлено судом, Соколова Е.Ю. в спорные периоды работала медицинской сестрой в Костромской областной санаторной школе-интернате л.д.11-12).

Из материалов дела следует, что Костромская областная санаторная школа-интернат являлась специальным общеобразовательным учреждением для детей с малыми и затухающими формами туберкулеза, учрежденная управлением образования администрации Костромской области и отделом образования администрации Костромского района л.д.26, 55, 58).

Костромская областная санаторная школа-интернат для детей с малыми и затухающими формами туберкулеза была создана в целях реализации гарантированного государством и Конституцией Российской Федерации права граждан на образование с одновременным лечением и оздоровлением, исключающий перерыв образовательного процесса вследствие заболевания л.д.58).

04.03.2003г. Костромская областная санаторная школа-интернат для детей с малыми и затухающими формами туберкулеза была переименована в Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Костромская областная санаторная школа-интернат» л.д.55).

01.10.2006г. на основании постановления администрации Костромской области от 03.07.2006г. №30 Государственное учреждение здравоохранения «Костромской областной противотуберкулезный школьный санаторий» было реорганизовано путем присоединения к нему государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Костромская областная санаторная школа-интернат» л.д.51-55).

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа или не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа (смешанный стаж) либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п.2 ст.27 названного Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 года, действовавший с 6 сентября 1991 года до 1 ноября 1999 года, а также в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года, действовавший и применявшийся до 29 октября 2002 года, санаторные школы-интернаты, которые не являются учреждениями здравоохранения и санитарно-эпидемиологическими учреждениями, не входили в качестве учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». (далее Список №781).

В Список №781санаторные школы-интернаты также включены не были.

Таким образом, при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы, тем самым, периоды работы Соколовой Е.Ю. в должности медицинской сестры в Костромской областной санаторной школе-интернате с 22.01.1995г. по 12.10.1997г., с 22.11.1997г. по 26.01.2003г., с 01.02.2003г. по 09.02.2003г., с 15.02.2003г. по 30.09.2006г. включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, не подлежат, как правильно указал суд.

Поскольку работа истицы в спорные периоды не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, не подлежат включению и периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации в указанные ею периоды.

Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны состоятельными, поскольку по своему содержанию сводятся к обстоятельствам, являвшимся предметом судебного исследования с последующей правовой оценкой и соответствующими выводами.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона, а в кассационной жалобе не приводится доводов, являющихся основанием к отмене решения суда.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 09 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Соколовой Елены Юрьевны - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200