Кассационное определение №33-1311 от 13 октября 2010 г.



Судья Лыткина А.Н. Дело № 33-1311

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«13» октября 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

председательствующего Зиновьевой О.Н.,

судей Шабановой В.А., Панова О.А.,

при секретаре Анисимовой Г.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Балыбердиной Татьяны Владимировны на решение Галичского районного суда Костромской области от 20 августа 2010 г., которым частично удовлетворены исковые требования Балыбердиной Татьяны Владимировны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по городу Галичу и Галичскому району Костромской области о включении периодов работы в страховой стаж и возложении обязанности произвести перерасчет трудовой пенсии по старости.

Заслушав доклад судьи Зиновьевой О.Н., объяснения Балыбердиной Т.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителей Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Галичу и Галичскому району Костромской области Винокурова И.А. и Ергуновой И.В., полагавших кассационную жалобу необоснованной, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

09 декабря 2009 года Балыбердина Т.В. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Галичу и Галичскому району Костромской области (далее ГУ-УПФ РФ по г. Галичу и Галичскому району Костромской области) с заявлением о назначении ей трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФ РФ по г. Галичу и Галичскому району Костромской области № 269 от 09.12.2009 г. периоды работы Балыбердиной Т.В. с 01.02.1991 г. по 15.05.1995 г. в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Заря» и с 16.05.1995 г. по 28.06.2002 г. в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Зорька» в страховой стаж не зачтены, т.к. уплата обязательных платежей за данные периоды работы в Пенсионный фонд РФ не производилась.

Не согласившись с приведенным выше решением пенсионного органа, Балыбердина Т.В. обратилась в суд с иском и просила признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФ РФ по г. Галичу и Галичскому району Костромской области от 09.12.2009 г. о незачете в стаж периодов работы незаконным, включить в страховой стаж периоды ее работы с 01.02.1991 г. по 15.05.1995 г. в крестьянском (фермерском) хозяйстве «Заря» и с 16.05.1995 г. по 28.06.2002 г. в крестьянском (фермерском) хозяйстве «Зорька», а также обязать ответчика пересчитать размер назначенной трудовой пенсии по старости. В обоснование требований указала, что согласно справке № 13 от 03.11.2009 г., выданной ГУ - Отдел ПФ РФ по Парфеньевскому району Костромской области, за 1991 г. крестьянское (фермерское) хозяйство «Заря» дохода не имело, за период с 01.02.1992 г. по 15.05.1995 г. хозяйственной деятельности нет. В соответствии со справкой этого же Отдела за № 15 от 03.11.2009 г. по данным налоговых органов за период с 24.10.1995 г. по 31.12.1999 г. крестьянское фермерское хозяйство «Зорька» от хозяйственной деятельности имело убыток, в период с 01.01.2000 г. по 30.06.2002 г. сведений о результатах хозяйственной деятельности нет, уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за вышеуказанные периоды не производилась. В то же время из Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и Постановления Совета Министров РФ от 11.10.1993 г. № 1020 следует, что крестьянское (фермерское) хозяйство было обязано уплачивать взносы в Пенсионный фонд РФ только в случае получения дохода от результата своей деятельности. Поскольку крестьянское (фермерское) хозяйство «Заря» за 1991 г. дохода не имело, крестьянское (фермерское) хозяйство «Зорька» за период с 24.10.1995 г. по 31.12.1999 г. от хозяйственной деятельности имело убыток, основания для уплаты фермерскими хозяйствами страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за названные периоды отсутствовали, т.к. отсутствовал для этого источник выплат. Полагала, что отсутствие сведений о результатах хозяйственной деятельности фермерского хозяйства «Заря» за период с 01.01.1992 г. по 15.05.1995 г. не означает, что такая деятельность не велась. Из справки пенсионного органа от 03.11.2009 г. № 13 следует, что крестьянским хозяйством «Заря» страховые взносы в Пенсионный фонд РФ уплачивались 03.02.1994 г., 15.04.1994 г. и 27.07.1995 г. Кроме того, о том, что хозяйственная деятельность фермерским хозяйством велась, также свидетельствует письмо Управления сельского хозяйства и продовольствия Парфеньевского района от 06.11.1998 г., согласно которому задолженность по беспроцентным ссудам в областной бюджет, взятым в 1994 году, по крестьянскому хозяйству (глава Балыбердина Т.В.) составила 6 000 рублей. Указала, что хотя фермерское хозяйство «Зорька» не осуществляло никакой хозяйственной деятельности с 01.01.2000 г., начиная с 2007 г. ей как главе фермерского хозяйства направлялись требования на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Эти суммы она выплатила за 3 года полностью. В течение же семи лет после окончания деятельности фермерского хозяйства «Зорька» недоимки к уплате ей не предъявлялись. Полагала, что ответчик неправомерно не включил в страховой стаж периоды ее работы в крестьянских (фермерских) хозяйствах.

К участию в процессе в качестве третьих лиц привлечены Государственное учреждение - Отдел Пенсионного фонда РФ по Парфеньевскому району Костромской области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Костромской области.

В процессе рассмотрения спора судом Балыбердина Т.В. исковые требования уточнила и просила признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФ РФ по г. Галичу и Галичскому району Костромской области от 09.12.2009 г. о незачете в стаж периодов работы незаконным, включить в страховой стаж периоды ее работы с 01.02.1991 г. по 15.05.1995 г. в крестьянском (фермерском) хозяйстве «Заря» и с 16.05.1995 г. по 31.12.1999 г. в крестьянском (фермерском) хозяйстве «Зорька», а также обязать ответчика пересчитать размер назначенной трудовой пенсии по старости

Решением Галичского районного суда Костромской области от 20 августа 2010 года решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФ РФ по городу Галичу и Галичскому району Костромской области от 09 декабря 2009 года № 269 в части невключения Балыбердиной Т.В. в страховой стаж периода работы в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Заря» с 01 января 1993 г. по 15 мая 1995 г. признано неправомерным.

В страховой стаж Балыбердиной Т.В. зачтен период работы в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Заря» с 01 января 1993 г. по 15 мая 1995 г., ГУ - УПФ РФ по городу Галичу и Галичскому району Костромской области обязано с 18 декабря 2009 г. произвести Балыбердиной Т.В. перерасчет назначенной трудовой пенсии по старости с учетом включенного периода работы в страховой стаж.

В иске Балыбердиной Т.В. к ГУ - УПФ РФ по городу Галичу и Галичскому району Костромской области о включении в страховой стаж периодов работы в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Заря» с 01 февраля 1991 г. по 31 декабря 1992 г., крестьянского (фермерского) хозяйства «Зорька» с 16 мая 1995 г. по 31 декабря 1999 г. отказано.

В кассационной жалобе Балыбердина Т.В. просит решение суда в части отказа в удовлетворении иска отменить и принять решение об удовлетворении ее исковых требований в полном объеме. Указывает, что действовавший в спорный период времени Закон РСФСР от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» (ст. 88) предусматривал основанием для пенсионного обеспечения граждан общий трудовой стаж, т.е. суммарную продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, а не страховой стаж. В п. 3.1 Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. №2-П отмечается, что предпринятое в последние годы реформирование пенсионного законодательства, в основу которого положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, изменило функциональную роль общего трудового стажа в рамках обязательного пенсионного страхования. В настоящее время одним из основных условий приобретения права на трудовую пенсию является страховой стаж, т.е. суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Однако вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан. Постановлением Правительства РФ от 11.10.1993 г. №1020 «О порядке уплаты крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, родовыми, семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающимися традиционными отраслями хозяйствования, страховых взносов в Пенсионный фонд РФ» установлено, что крестьянское (фермерское) хозяйство было обязано уплачивать взносы в Пенсионный фонд РФ только в случае получения дохода от результата своей деятельности. Из представленных в материалы дела справок пенсионного органа по Парфеньевскому району от 03.11.2009 г. №№13 и 15 следует, что по данным налоговых органов крестьянское (фермерское) хозяйство «Заря» за 1991 год дохода не имело, крестьянское (фермерское) хозяйство «Зорька» за период с 24.10.1995 г. по 31.12.1999 г. от хозяйственной деятельности имело убыток. Таким образом, отсутствовали правовые основания для уплаты фермерскими хозяйствами взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ за указанные периоды, т.к. для таких выплат отсутствовала база для начисления взносов. Кроме того, указывая в упомянутых справках об отсутствии дохода и убытках, налоговый орган фактически подтверждает, что результат финансовой деятельности крестьянских хозяйств имел существенное значение для целей уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ. В материалах дела имеются копии запросов уполномоченного Пенсионного фонда РФ по Парфеньевскому району о предоставлении налоговой инспекцией по Парфеньевскому району сведений о результатах хозяйственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств «Заря» и «Зорька», однако судом оценка этим документам не дана. Наличие таких запросов также подтверждает, что для контроля за уплатой взносов в Пенсионный фонд РФ существенное значение имел результат финансовой деятельности крестьянских хозяйств. Полагает, что судом неправомерно применены к спорным правоотношениям только нормы действующего законодательства без учета положений ранее действовавших нормативных правовых актов, в силу которых отсутствовали правовые основания для начисления и уплаты крестьянскими хозяйствами взносов в Пенсионный фонд РФ. Действующее законодательство в этой части ухудшает положение граждан, что недопустимо в силу положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. №2-П. Не согласна с судом в части применения к спорным правоотношениям Определения Конституционного Суда РФ от 04.12.2007. № 950-О-О, поскольку она (Балыбердина) не была зарегистрирована в налоговых органах как индивидуальный предприниматель, в фермерском хозяйстве работала на равнее с другими членами, единоличных решений о расходовании средств фермерского хозяйства не принимала, а подтверждением общего трудового стажа заявителя является не просто факт наличия статуса главы фермерского хозяйства, а именно факт трудовой деятельности в крестьянских (фермерских) хозяйствах, как того требовало ранее действовавшее законодательство.

В возражениях относительно кассационной жалобы начальник ГУ - УПФ РФ по г. Галичу и Галичскому району Костромской области Дубровина Н.П. и начальник Отдела ПФ РФ по Парфеньевскому району Костромской области Балашова Н.В. полагают, решение суда законным и обоснованным, доводы жалобы несостоятельными.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в обжалованной части.

Как видно из материалов дела и установлено судом, решением исполнительного комитета Парфеньевского районного совета народных депутатов Номер обезличен от Дата обезличена г. на основании заявления Балыбердиной Т.В. последней в целях ведения сельскохозяйственного производства предоставлен земельный участок площадью 427 га. Крестьянское хозяйство с наименованием «Заря» признано юридическим лицом, главой хозяйства утверждена Балыбердина Т.В. Постановлением администрации Парфеньевского района Костромской области от Дата обезличена г. Номер обезличен прекращена деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства «Заря» (глава Балыбердина Т.В.) с 10 августа 1995 года.

Постановлением Главы самоуправления Парфеньевского района Костромской области от Дата обезличена г. Номер обезличен Балыбердиной Т.В. предоставлен земельный участок общей площадью 128 га для организации крестьянского хозяйства. Крестьянское хозяйство признано юридическим лицом и зарегистрировано под название «Зорька», главой крестьянского хозяйства утверждена Балыбердина Т.В.

В соответствии с положениями ст. 1 Закон РСФСР от 22.11.1990 г. № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянское (фермерское) хозяйство является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица. Крестьянское хозяйство представляет форму свободного предпринимательства, осуществляемого на принципах экономической выгоды.

Согласно ст. 25 приведенного выше Закона глава и другие члены крестьянского (фермерского) хозяйства подлежат государственному социальному страхованию на равных основаниях; страховые взносы уплачиваются со всей суммы заработка (дохода) членов крестьянского хозяйства (пункт 1). Время работы в крестьянском (фермерском) хозяйстве членов хозяйства и граждан, заключивших договоры об использовании их труда, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы на основании записей в трудовой книжке и документов, подтверждающих уплату взносов по социальному страхованию (пункт 6).

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. №2122-1 был утвержден Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации. Данным Порядком было предусмотрено внесение в ПФ РФ страховых взносов гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермерами.

Утратившим силу с 1 января 2002 года Законом Российской Федерации от 20.11.1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» предусматривалось, что финансирование выплаты пенсий, назначенных в соответствии с данным Законом, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации за счет страховых взносов работодателей, граждан и ассигнований из федерального бюджета (статья 8); в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего, члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию (статья 89).

В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона РФ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. №555, при подсчете страхового стажа периоды работы и иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с п. 15 названных Правил периоды деятельности в качестве глав крестьянских (фермерских) хозяйств подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

На основании п. 5 Правил к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Уплата указанных платежей подтверждается следующими документами:

взносов на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. документами финансовых органов или справками архивных учреждений;

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и после 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

единого социального налога (взноса) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов;

единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством, выданным территориальными налоговыми органами.

Пунктом 5 указанных выше Правил предусмотрено, что застрахованные лица, освобожденные в соответствии с законодательством Российской Федерации от уплаты взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса), единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее именуются - обязательные платежи), в случае, когда настоящими Правилами предусматривается представление документа об обязательных платежах, вместо этого документа представляют документ об освобождении их от уплаты соответствующих видов обязательных платежей (с указанием периода освобождения), выдаваемый теми же органами (учреждениями) и в том же порядке, который установлен для выдачи документа об уплате обязательных платежей.

Как видно из материалов дела, свое решение от 09.12.2009 г. об отказе в зачете периодов работы Балыбердиной Т.В. в страховой стаж комиссия пенсионного органа мотивировала тем, что в нарушение п. 15 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий заявителем не представлены документы территориального органа Пенсионного фонда РФ или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

Разрешая спор и оценив представленные доказательства, суд пришел к правильному выводу о том, что крестьянское (фермерское) хозяйство «Заря» уплачивало обязательные страховые взносы за 1993 г., 1994 г., 1995 г. (за период до снятия с учета в пенсионном органе), что в силу приведенного выше законодательства является основанием для включения в страховой стаж Балыбердиной Т.В. периода ее работы в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Заря» с 1 января 1993 г. по 15 мая 1995 г. При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования истицы о признании решения пенсионного органа об отказе во включении указанного периода в страховой стаж незаконным и возложил на ответчика обязанность по перерасчету пенсии Балыбердиной Т.В. с учетом подлежащего включению в страховой стаж периода работы с 1 января 1993 г. по 15 мая 1995 г. Решение суда в данной части не обжалуется.

В то же время, принимая решение об отказе включить периоды деятельности истицы с 01 февраля 1991 г. по 31 декабря 1992 г. в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Заря» и с 16 мая 1995 г. по 31 декабря 1999 г. в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Зорька» в страховой стаж при назначении трудовой пенсии по старости, суд обоснованно исходил из того, что Балыбердиной Т.В. не уплачивались в эти периоды трудовой деятельности страховые взносы.

Данные выводы суда основаны на выше приведенных нормах права, в том числе действовавших в период трудовой деятельности Балыбердиной Т.В. в качестве главы крестьянских (фермерских) хозяйств «Заря» и «Зорька», подтверждаются материалами дела.

Так, из справки ГУ - Отдел ПФ РФ по Парфеньевскому району Костромской области от 03.11.2009 г. №13 усматривается, что крестьянское хозяйство «Заря» было зарегистрировано в Пенсионном фонде РФ с 30.06.1991 г. по 15.05.1995 г. По данным налоговых органов за 1991 г. крестьянское хозяйство «Заря» дохода не имело. За период с 01.01.1992 г. по 15.05.1995 г. сведений о результатах хозяйственной деятельности нет. Страховые взносы в пенсионный фонд РФ уплачивались 03.02.1994 г., 15.04.1994 г., 27.07.1995 г.

Из справки ГУ - Отдел ПФ РФ по Парфеньевскому району Костромской области от 03.11.2009 г. №15 видно, что крестьянское фермерское хозяйство «Зорька» зарегистрировано в Пенсионном фонде РФ с 24.10.1995 г. по настоящее время. По данным налоговых органов за период с 24.10.1995 г. по 31.12.1999 г. крестьянское (фермерское) хозяйство «Зорька» от хозяйственной деятельности имело убыток. Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ крестьянским (фермерским) хозяйством не производилась.

Приведенные в справках пенсионного органа сведения основаны на данных, представленных его уполномоченному представителю налоговой инспекцией по Парфеньевскому району Костромской области за периоды 1992 - 1999 г. л.д. 65-72).

Доводы кассационной жалобы о том, что отсутствовали правовые основания для уплаты фермерскими хозяйствами взносов на обязательное пенсионное страхование в спорные периоды, т.к. для таких выплат отсутствовала база для начисления взносов, нельзя признать состоятельными. Поскольку приведенное выше законодательство не предусматривает в качестве основания для освобождения от уплаты страховых взносов отсутствие доходов от деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства. Доводы заявителя кассационной жалобы в данной части основаны на неверном толковании норм материального права.

В своем решении суд правомерно сослался на определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2007 N 950-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Лахденпохского районного суда Республики Карелия о проверке конституционности положений пунктов 1 и 6 статьи 25 Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в котором указано, что, гарантируя права застрахованных лиц (работников), законодатель установил правило, согласно которому неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования, а значит, на пенсию (статья 237 КЗоТ Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1). Однако это правило не распространяется на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, главы фермерских хозяйств и т.п.), осуществляющих свободно избранную ими деятельность на основе частной собственности и на свой страх и риск, которые уплачивают страховые взносы сами за себя, - в силу требований статьи 89 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в общий трудовой стаж им засчитывались лишь те периоды, за которые они производили уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Такое регулирование не может рассматриваться как нарушающее права указанных лиц, поскольку иной подход приводил бы к тому, что подтверждением общего трудового стажа (с 1 января 2002 года в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» приравненного к страховому стажу) являлось бы лишь наличие статуса индивидуального предпринимателя, что противоречило бы принципам пенсионного страхования.

Доводы Балыбердиной Т.В., приводимые в кассационной жалобе, о том, что она не была зарегистрирована в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя, не опровергают правильности выводов суда об исчислении общего трудового стажа (страхового стажа) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, как лица, занимающегося индивидуальной трудовой деятельностью, поскольку ст. 1 Закон РСФСР от 22.11.1990 г. № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» предусматривала, что крестьянское хозяйство представляет форму свободного предпринимательства, осуществляемого на принципах экономической выгоды. Таким образом, право Балыбердиной Т.В. на получение трудовой пенсии обеспечивалось уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Другие доводы кассационной жалобы о необоснованности судебного решения нельзя признать состоятельными, поскольку они не подтверждаются материалами дела. Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которых дана судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, а также нормами, регулирующими спорные правоотношения, оснований для признания ее (оценки) неправильной судебная коллегия не находит, нарушений норм материального или процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено. С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение следует признать законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы несостоятельными.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Галичского районного суда Костромской области от 20 августа 2010 года в обжалованной части оставить без изменения, кассационную жалобу Балыбердиной Татьяны Владимировны - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200