Судья В.К. Лебедев | № 33-1596 |
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
15декабря 2010 г. |
Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего И.Ю.Веремьевой,
судей И.В.Болонкиной, С.В.Андреева,
при секретаре М.М.Строговой,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе представителя В.А.Солдатенковой В.А.Шмендель на решение Галичского районного суда Костромской области от 21 октября 2010г., которым в удовлетворении исковых требований Шмендель Валентины Алексеевны, действующей в интересах Солдатенковой Варвары Андреевны к администрации Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района о признании незаконным снятие В.А.Солдатенковой с учета в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения и возложении обязанности поставить ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, как члена семьи умершего инвалида Великой Отечественной войны отказано.
Заслушав доклад судьи С.В.Андреева, объяснения представителя В.А.Солдатенковой В.А.Шмендель, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
В.А.Шмендель, действуя на основании доверенности в интересах своей матери - В.А.Солдатенковой обратилась в суд с иском к администрации Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района о признании незаконным снятие В.А.Солдатенковой с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения и возложении обязанности поставить ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, как члена семьи умершего инвалида Великой Отечественной войны. Требования обосновала тем, что в декабре 2009 г. В.А.Солдатенкова обратилась с заявлением в администрацию Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, т.к. она является вдовой инвалида Великой Отечественной войны. Постановлением администрации Дмитриевского сельского поселения от 11.01.2010 г. № 5 она была поставлена на учет в отдельную очередь за № 5. Однако позднее получила выписку из постановления администрации Дмитриевского сельского поселения от 09.03.2010 г. № 15, о снятии ее с учета на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Администрация сослалась на то, что В.А.Солдатенкова является членом семьи собственника жилого помещения и учетная норма площади жилого помещения соблюдается. Она обратилась с заявлением в администрацию Галичского муниципального района о пересмотре данного решения, на что получила ответ от 29.04.2010 г., что В.А.Солдатенкова была снята с учета по причине того, что в предоставленных ею документах о постановке на учет выявлены сведения не соответствующие действительности. С указанными решениями В.А.Солдатенкова не согласна, т.к. она проживает в квартире, жилой площадью 47,4 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве общей долевой собственности (по 1/4 доли за каждым) ее зятю - ФИО5, ее дочери - В.А.Шмендель и их детям ФИО6 и ФИО5. Иного жилья она не имеет. Согласно Закону РФ «О ветеранах», участники ВОВ обеспечиваются жильем по норме общей жилой площади в 36 кв.м., в связи с чем, ссылка администрации Дмитриевского сельского поселения о том, что она обеспечена жильем, т.к. является членом семьи собственника жилого помещения, является необоснованной.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Галичского муниципального района.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе представитель В.А.Солдатенковой В.А.Шмендель просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает, что В.А.Солдатенкова относиться к субъектам, имеющим право на обеспечение жильем в порядке, установленном Федеральным законом РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ. Считает неправомерной ссылку суда на ст. 31 ЖК РФ. Указывает, что В.А.Солдатенкова, действительно является членом семьи собственника, но не целого помещения, а его 1/4 части. Общая площадь квартиры <адрес>, составляет 62,24 кв.м. Таким образом, в указанной квартире В.А.Шмендель принадлежит 15,56 кв.м., следовательно, В.А.Солдатенкова обеспечена площадью 7,78 кв.м., что значительно ниже учетной нормы 12 кв.м. Кроме того, считает, что подлежит применению учетная норма, предусмотренная п.п.2 п.3 ст. 32.2 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», 36 кв.м.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении иска, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания истицы нуждающейся в жилом помещении.
Этот вывод суда мотивирован, соответствует требованиям закона, основания для признания его неправильным отсутствуют.
Как видно из материалов дела и установлено судом, В.А.Солдатенкова является вдовой инвалида Великой Отечественной войны ФИО7, умершего ДД.ММ.ГГГГ
В настоящее время она проживает и зарегистрирована в квартире общей площадью 62,24 кв.м. по адресу: <адрес> принадлежащей ее дочери ФИО1, зятю ФИО5 и их детям ФИО6 и ФИО13 на основании договора приватизации от 11.03.1994г.
Из имеющейся в материалах дела справки администрации Дмитриевского сельского поселения следует, что в данной квартире зарегистрированы В.А.Солдатенкова, В.А.Шмендель, ФИО5, ФИО14.
Утверждение, о том, что учетная норма площади жилого помещения, которой обеспечена В.А.Солдатенкова должна рассчитываться исходя не из общей площади жилого помещения 62,24 кв.м., а из принадлежащей В.А.Щмендель площади жилого помещения 15,56 кв.м., и следовательно, В.А.Солдатенкова обеспечена площадью 7,78 кв.м., не основано на законе.
В соответствии со ст. 31 ч.1 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
В.А.Солдатенкова вселена в жилое помещение в качестве члена семьи собственника, что ни кем не оспаривалось.
Довод кассационной жалобы о том, что нуждаемость в жилом помещении должна рассчитываться исходя из расчета 36 кв.м. жилого помещения, основан на ошибочном толковании норм материального права.
Согласно п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решением Совета депутатов Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района от 27 июня 2008 года № 112 учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении на территории сельского поселения, установлена в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» от 7 мая 2008 года № 714 (в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010г. № 30) постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
Подпунктом 4 п.1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено предоставление меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Статьей 23.2 ФЗ «О ветеранах» определен порядок передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем отдельных категорий граждан.
Из приведенных норм следует, что мера социальной поддержки по обеспечению жильем членов семей умерших инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны предусмотрена лишь для нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом критерии нуждаемости едины для всех и определены в ст. 51 ЖК РФ.
Суммарная общая площадь жилого помещения, приходящаяся на каждого члена семьи истицы, превышает учетную норму площади жилого помещения в Дмитриевском сельском поселении Галичского муниципального района.
При таких обстоятельствах вывод суда об обеспеченности В.А.Солдатенковой жилым помещением не менее учетной нормы и отсутствии оснований для признания ее нуждающейся в жилом помещении, является правильным.
Поскольку доводы кассационной жалобы не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Галичского районного суда Костромской области от 21 октября 2010года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя В.А.Солдатенковой В.А.Шмендель - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи