кассационное определение №33-1669 от 22.12.2010г.



Судья: Нефедова Л.А.. Дело № 33-1669

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«22» декабря 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

Председательствующего: Кулаковой И.А.,

и судей: Веремьевой И.Ю., Болонкиной И.В.,

при секретаре Савельевой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Гамагина Виктора Петровича на решение Нейского районного суда Костромской области от 16 ноября 2010 года, которым отказано в удовлетворении жалобы Гамагина Виктора Петровича о признании решения от 04 августа 2010 года межведомственной рабочей группы по проведению мониторинга обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны по рассмотрению спорных и отказных дел ветеранов на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем из средств федерального бюджета, приказа Департамента социальной защиты населения опеки и попечительства Костромской области от 06 августа 2010 года № 419 которыми ему отказано в предоставлении социальной выплаты.

Заслушав доклад судьи Болонкиной И.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Гамагин В.П. обратился в суд с заявлением, в котором просил отменить отказ рабочей группы по проведению мониторинга обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны по рассмотрению спорных и отказных дел ветеранов на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем из средств федерального бюджета, как не соответствующий требованиям закона и нарушающий его права, которые ему, как ветерану войны и инвалиду вследствие трудового увечья, установлены законодательством. В обосновании заявленных требований сослался на то, что межведомственная рабочая группа, утвержденная распоряжением Губернатора Костромской области от 06 мая 2009г. незаконно отказала ему в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья со ссылкой на ст. 17 ФЗ РФ «О ветеранах». Однако он является ветераном войны и инвалидом вследствие трудового увечья и имеет право на предоставление мер социальной поддержки, установленных ст. 14 ФЗ «О ветеранах».

В ходе судебного разбирательства Гамагин В.П. дополнил свои требования и просил также признать незаконным приказ № 419 Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 06 августа 2010 года, которым ему отказано в предоставлении социальной выплаты.

Нейским районным судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Гамагин В.П. просит решение суда отменить и вынести новое решение об удовлетворении его жалобы. Считает, что суд не применил материальный закон, подлежащий применению, а именно ч.2 ст. 15 ФЗ РФ «О ветеранах», в соответствии с которой участникам ВОВ, ставшими инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования. То, что он признан инвалидом 3 группы с 04.06.04г. бессрочно, никем не оспаривалось. Полагает, что не имеет правового значения при разрешении его жалобы ссылка суда в решении на то, что ранее действующая до 2005 года редакция ФЗ РФ «О ветеранах» не предусматривала меру социальной поддержки в виде социальной выплаты из средств федерального бюджета на приобретение жилого помещения, а предусматривалось первоочередное (внеочередное для инвалидов 1 группы) бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Данная мера социальной поддержки была введена законом от 29.12.2004г. № 199-ФЗ, т.е. фактически данная льгота инвалидам ВОВ ранее не предоставлялась и является дополнительной, что не является основанием для отказа в удовлетворении его жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Принимая решение об отказе Гамагину В.П. в удовлетворении заявленных им требований, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела и пришел к правильному выводу о необоснованно заявленных им требований. Этот вывод суда мотивирован, соответствует требованиям закона и материалам дела, основания для признания его неправильным отсутствуют.

Как видно из материалов дела и установлено судом, Гамагин В.П. проходил военную службу с марта месяца 1944 года по май 1945 года в воинских частях, не входивших в состав действующей армии. В силу подп. «з» подп.1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» Гамагин В.П. относится к ветеранам Великой Отечественной войны.

Из справки ВТЭК следует, что 04.06.2004 года Гамагину В.П. бессрочно установлена третья группа инвалидности вследствие трудового увечья (л.д.5).

Как усматривается из протокола судебного заседания от 16 ноября 2010 года представитель администрации Парфеньевского муниципального района Захаров Е.В. пояснил, что Гамагин В.П. состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.61).

20 июля 2010 года Гамагин В.П. обратился с заявлением о предоставлении ему социальной выплаты на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как ветерану Великой Отечественной войны (л.д.37).

Согласно протоколу заседания рабочей группы по проведению мониторинга обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны по рассмотрению спорных и отказных дел ветеранов на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем из средств федерального бюджета от 4 августа 2010 года Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области было рекомендовано не предоставлять социальную выплату на улучшение жилищных условий из средств федерального бюджета Гамагину В.П. в связи с тем, что он относится к ст.17 ФЗ «О ветеранах» и не выселяется из служебного жилого помещения (л.д.10-11).

Приказом Департамента социальной защиты опеки и попечительства Костромской области от 6 августа 2010 года №419 Гамагину В.П. отказано в предоставлении социальной выплаты на улучшение жилищных условий из средств федерального бюджета, как лицу, проходившему военную службу в период Великой Отечественной войны в воинских частях, не входивших в состав действующей армии (ст.17 ФЗ «О ветеранах») и получившему в послевоенный период статус инвалида по общему заболеванию (л.д.52 53).

Статья 15 Федерального закона «О ветеранах» предусматривает меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны.

Согласно пункту 2 статьи 15 данного Закона участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования.

Статьей 4 Федерального закона «О ветеранах» установлено, что к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий (далее также - инвалиды войны) относятся:

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии;

2) военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в настоящем Федеральном законе;

3) лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 19.06.2004 N 49-ФЗ)

4) военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года согласно решениям Правительства СССР;

5) лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период;

6) лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий.

Статья 14 Федерального закона «О ветеранах» предусматривает меры социальной поддержки инвалидов войны.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 14 указанного Закона инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, инвалиды боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В статье 17 Федерального закона «О ветеранах» установлены меры социальной поддержки военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона «О ветеранах» военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно пункту 1 статьи 23.2 данного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами, правомерно исходил из того, что Гамагин В.П. не является инвалидом Великой Отечественной войны, поэтому положения подпункта 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» на него не распространяются.

Судом правильно отмечено, что Гамагину В.П. не могут быть предоставлены меры социальной поддержки, предусмотренные и пунктом 4 статьи 17 Федерального закона «О ветеранах», поскольку Гамагин В.П. в служебном жилом помещении не проживает, и из такового не выселялся.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона, а в кассационной жалобе не приводится доводов, являющихся основанием к отмене решения суда.

Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы суда, а свидетельствуют лишь о несогласии с решением суда.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Нейского районного суда Костромской области от 16 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Гамагина Виктора Петровича - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200