кассационное определение № 33-66 от 24.01.2011г



Судья

Лукоянов А.Н.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«

«24» января 2011 г.

<адрес> дело №

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

председательствующего: Никулинской Н.Ф.,

судей: Зиновьевой О.Н. и ФИО7,

при секретаре ФИО2

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе главы городского поселения <адрес> ФИО6 на решение Нерехтского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым суд обязал администрацию муниципального образования городское поселение <адрес> предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг.р., вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям, находящееся в черте <адрес>, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения.

Заслушав доклад судьи ФИО7, заключение прокурора ФИО3, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Нерехтский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации муниципального образования городское поселение <адрес> об обязании предоставить вне очереди жилое помещение ФИО4

С.В.

В обоснование исковых требований указал, что Нерехтской межрайонной прокуратурой по обращению ФИО1 проведена проверка исполнения законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе проверки было установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей- сирот.

Заочным решением Нерехтского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ мать ФИО1 - ФИО4 лишена родительских прав, а в июне 2003г. умерла. Отца у девочки нет.

В соответствии с постановлением главы самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О направлении несовершеннолетних ФИО1 и ФИО5 в детское государственное учреждение» за ФИО1 было сохранено право пользования жилым помещением по адресу: г. <адрес> Урицкого, <адрес>.

В дальнейшем постановлением главы муниципального района <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № постановление от ДД.ММ.ГГГГ было отменено в связи с тем, что закрепленное жилое помещение по адресу: г. <адрес> Урицкого <адрес> сгорело и признано в установленном порядке непригодным для проживания.

Постановлением главы самоуправления муниципального образования <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий за № по списку детей-сирот и за № по общему списку.

В нарушение законодательства органами местного самоуправления муниципального образования городское поселение <адрес> жилое помещение ФИО1 своевременно предоставлено не было.

Прокурор просил суд обязать администрацию муниципального образования городское поселение <адрес> предоставить ФИО1 вне очереди благоустроенное жилое помещение в черте <адрес>, отвечающее санитарно-техническим требованиям, с жилой площадью не ниже социальных норм.

Судом к участию в деле в качестве третьего лиц привлечен Территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства по муниципальному району <адрес> и <адрес>.

Суд постановил указанное выше решение.

В кассационной жалобе глава городского поселения <адрес> ФИО6, просит решение суда отменить полностью и прекратить производство по делу.

В обоснование доводов жалобы указывает, что законодательством Российской Федерации, нормативными актами <адрес> предусмотрено, что приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется не за счет средств бюджетов муниципальных образований, а за счет средств предусмотренным областным бюджетом на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями данной категории граждан.

Считает, что жилое помещение ФИО1 должно быть предоставлено за счет средств областного бюджета <адрес>.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Принимая решение, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и пришел к обоснованному выводу об обязании администрации муниципального образования городское поселение <адрес> предоставить ФИО1 жилое помещение.

Этот вывод судом мотивирован, соответствует требованиям закона, основания для признания его неправильным отсутствуют.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу абзаца 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия названных решений. Такие решения служат основанием для заключения договора социального найма.

Судом установлено и не оспаривается сторонами то, что ФИО1 имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, как лицо из числа детей- сирот, за которой не закреплено жилое помещение и которая состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования городское поселение <адрес> и жилым помещением не обеспечена. На основании постановления главы самоуправления муниципального образования <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий за № по списку детей-сирот и за № по общему списку.

Согласно постановлению главы самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О направлении несовершеннолетних ФИО1 и ФИО5 в детское государственное учреждение» за ФИО1 было сохранено право пользования жилым помещением по адресу: г. <адрес> Урицкого, <адрес>.

Указанный дом пришел в негодное состояние (сгорел) и признан в установленном порядке непригодным для проживания, в связи с чем постановлением главы муниципального района <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № постановление от ДД.ММ.ГГГГ № было отменено. Каких-либо объектов недвижимости в собственности ФИО1 не имеет (л.д.18,19).

Установив данные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о наличии у истца права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

Вывод суда о том, что обязанность по предоставлению истцу жилого помещения должна быть возложена на администрацию муниципального образования городское поселение <адрес> не противоречит вышеприведенным нормам закона.

Согласуется данный вывод суда и с положениями ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>», согласно которой данная категория детей обеспечивается вне очереди жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства, исходя из фактически свободных изолированных жилых помещений, находящихся в жилищном фонде <адрес>.

Из материалов дела видно, что свободных жилых помещений, находящихся в жилищном фонде <адрес>, на территории <адрес> не имеется.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что к возникшим правоотношениям применимы нормы ч. 3 ст. 57 ЖК РФ.

Доводу кассационной жалобы, приводимому представителем ответчика и в ходе рассмотрения дела, о том, что приобретение жилых помещений для данной категории граждан осуществляется не за счет средств бюджета муниципального образования, а за счет средств, предусмотренных областным бюджетом на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей, суд дал оценку, обоснованно указав, что данный довод не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска.

Администрация муниципального образования городское поселение <адрес> не лишена возможности требовать компенсации расходов на приобретение жилых помещений из средств соответствующего бюджета.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Нерехтского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу главы городского поселения <адрес> ФИО6 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200