Судья Юдина О.И. дело № 7-23 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Кострома 3 марта 2011 г. Судья Костромского областного суда Данильченко В.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора департамента АПК Костромской области Мельника С.А. на решение Ленинского районного суда г. Костромы от 8 февраля 2011 г., которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Белова Д.Ю. от 24 декабря 2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении директора департамента АПК Костромской области МЕЛЬНИКА СЕРГЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. рождения, о признании виновным по ст. 7. 32 ч. 1. 2 КоАП РФ и назначении наказания - штрафа в размере 50 000 рублей, - оставлено без изменения. Изучив материалы дела, выслушав защитника Игнатьеву Н.А., поддержавшую доводы жалобы, представителя УФАС по Костромской области Соловьёвой С.А. и прокурора отдела Костромской областной прокуратуры Зиновьева В.Н., полагавших оставить решение суда без изменения, У С Т А Н О В И Л : Постановлением заместителя руководителя УФАС по Костромской области от 24 декабря 2010 г. Белова Д.Ю. директор департамента АПК Костромской области Мельник С.А. признан виновным в том, что, являясь должностным лицом государственного заказчика, нарушил на несколько дней установленные ст. 47 ч. 7. 1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» сроки заключения государственного контракта № 97-д на выполнение работ по застройке стенда Костромской области на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2010» от 28 сентября 2010 г. Своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.32 ч. 1.2 КоАП РФ, за что подвергнут штрафу в размере 50 000 рублей. Районный суд оставил жалобу должностного лица Мельника С.А. на постановление о наложении штрафа без удовлетворения. В жалобе в областной суд директор департамента Мельник С.А. просит отменить решение суда и постановление о наложении административного наказания, либо освободить от ответственности в связи с малозначительностью нарушения, мотивируя следующим. Причиной заключения государственного контракта на 3 дня раньше установленного срока явился перенос открытия выставки с 8 на 1 октября, о чем стало известно 9 сентября, при этом работа по размещению заказа велась оперативно. Он находился в состоянии крайней необходимости, т.к. действовал в целях исполнения распоряжения администрации Костромской области, исполнения своих функциональных обязанностей, в защиту интересов области и участников выставки. Он не имел возможности устранить угрозу охраняемым законом интересам иными средствами и избежать наступления правонарушения. Результаты проведения котировок никто не оспаривал, следовательно, ничьи интересы не были нарушены. Неправильным считает вывод должностного лица о том, что имелась возможность размещения заказа путем котировок и заключения контракта без нарушения сроков. Необоснованным полагает вывод суда о высокой общественной опасности подобных правонарушений и невозможности освобождения от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. Проверив административный материал, нахожу, что жалоба удовлетворению не подлежит. При вынесении постановления о наложении штрафа правильно установлены фактические обстоятельства по делу и заместитель руководителя УФАС по Костромской области обоснованно пришел к выводу о виновности Мельника С.А. в совершенном правонарушении. В соответствии с частью 7.1 ст. 47 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. В соответствии с частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет административную ответственность. Из материалов дела следует, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по застройке стенда Костромской области на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2010» был подписан и размещен на официальном сайте Костромской области 23 сентября 2010 г. Государственный контракт № 97-д между департаментом АПК Костромской области в лице директора Мельника С.А. и ООО «СВ студия» заключен 28 сентября 2010 г., т.е. ранее, чем это предусмотрено законом. Таким образом, факт нарушения сроков заключения контракта установлен материалами дела и не отрицается самим правонарушителем, исходя из его объяснений (л.д. 47-48) и существа жалоб. Доводы Мельника С.А. о нахождении его в состоянии крайней необходимости не основаны на КоАП РФ. По смыслу ст. 2.7 КоАП РФ обстоятельства, в которых действовал заявитель и на которые он указывает в жалобе, не отвечают тем условиям, при наличии которых возникает состояние крайней необходимости: наличие опасности, непосредственно угрожавшей личности, правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства; невозможность устранения такой опасности иными средствами; причинение вреда менее значительного, чем предотвращенный. Конкретных данных, подтверждающих перечисленные в законе обстоятельства, заявитель в ходе производства по делу не представил. Об изменении времени проведения выставки с 8 на 1 октября 2010 г. администрация области была извещена своевременно, 9 сентября 2010 г. Вывод заместителя руководителя УФАС относительно возможности заключения контракта в срок является правильным. Доводы Мельника С.А. о малозначительности содеянного необоснованны, выводы заместителя руководителя УФАС и суда об отсутствии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ являются правильными и мотивированными. При таких обстоятельствах Мельник С.А. обоснованно привлечён к административной ответственности по ст. 7.32 ч. 1.2 КоАП РФ. Наказание назначено в соответствии с санкцией этой статьи, более мягкого наказания закон не предусматривает. Нарушений КоАП РФ, влекущих изменение или отмену постановления должностного лица или решения судьи, не установлено. Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, Р Е Ш И Л : Решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 8 февраля 2011 г. в отношении МЕЛЬНИКА СЕРГЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Судья Данильченко В.А.