Решение по делу об административном правонарушении № 7-244 от 15 декабря 2011 года.



Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома                                                                                 15 декабря 2011 года

                       

Судья Костромского областного суда Шагабутдинов А.А., рассмотрев в судебном заседании от 15 декабря 2011 года жалобу заместителя начальника инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области П.. на решение судьи Вохомского районного суда Костромской области от 9 ноября 2011 года, которым

постановление заместителя начальника инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области П. от 30 мая 2011 года о назначении

администрации Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области наказания на основании ч.1 ст.12 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, -

отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области от 30 мая 2011 года администрация Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской областипризнана виновной в отсутствии в с. Ильинское контейнерных площадок для удаления отходов и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей по ч.1 ст.12 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» - нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований по сбору и вывозу мусора (отходов производства и потребления).

Судьей Вохомского районного суда Костромской области решением от 9 ноября 2011 года жалоба администрации Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской областина постановление по делу об административном правонарушении удовлетворена, постановление о назначении административного наказания отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе заместитель начальника инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области П. просит об отмене решения судьи, поскольку его выводы о нарушении производства по делу об административном правонарушении не соответствуют закону. Просит рассмотреть вопрос о восстановлении срока обжалования решения.

Изучив доводы ходатайства, жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела, нахожу, что срок обжалования решения по делу об административном правонарушении подлежит восстановлению, а решение судьи отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.30.3, ч.3 ст.30.9 КоАП РФ жалоба на постановление (решение) по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (решения). В случае пропуска этого срока он по ходатайству лица, подающего жалобу может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно материалам дела копия решения судьи Вохомского районного суда Костромской области от 9 ноября 2011 года вручена представителю Новинского сельского поселения 9 ноября 2011 года (л.д.96), направлена в административный орган 10 ноября 2011 года и получена им 14 ноября 2011 года (л.д.97, 99). Жалоба на решение судьи подана административным органом 23 ноября 2011 года (л.д.100).

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для отказа в восстановлении срока обжалования.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Отменяя постановление о назначении административного наказания и прекращая производство по делу, суд указал в решении, что проверка административным органом осуществлена с нарушениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - без предварительного уведомления юридического лица о проводимой проверке и при отсутствии в материалах дела распоряжения о проведении проверки.

Вместе с тем ч.1 ст.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что этот закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

К мероприятиям по контролю указанным законом (п.5 ч.1 ст.2) отнесены действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

Как видно из материалов дела административным органом на территории Новинского сельского поселения проведена проверка выполнения Закона Костромской области от 24 апреля 2008 года № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области».

Проверка проведена в общедоступных местах, при отсутствии каких-либо ограничений в нахождении в них любого лица и без истребования документов юридического лица, необходимых для целей проверки, то есть без взаимодействия административного органа с юридическим лицом, порядок которого регламентирован Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ в целях получения доказательств при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

О том, что права администрации Новинского сельского поселения при получении доказательств не нарушены, свидетельствует и объяснение главы администрации поселения Р. в протоколе об административном правонарушении, в котором ею фактически признано совершение административного правонарушения и не заявлено о нарушении Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ (л.д.87).

При таких обстоятельствах не вступившее в законную силу решение суда, как основанное на законе, не применимом по настоящему делу об административном правонарушении, подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотренное.

Руководствуясь ст.ст.30.3, 30.6, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

решение судьи Вохомского районного суда Костромской области от 9 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении администрации Новинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд иным судьей.

Судья                                                          ______________________________