Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Кострома 7 октября 2010 года
Судья Костромского областного суда Шагабутдинов А.А., рассмотрев в судебном заседании от 7 октября 2010 года жалобу государственного учреждения областной загородный центр отдыха и оздоровления детей «Синие дали» Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области на постановление судьи Красносельского районного суда Костромской области от 6 сентября 2010 года, которым
государственному учреждению областной загородный центр отдыха и оздоровления детей «Синие дали» назначено наказание на основании ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, -
у с т а н о в и л:
постановлением судьи ГУ областной загородный центр отдыха и оздоровления детей «Синие дали» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей на основании ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В жалобе ГУ областной загородный центр отдыха и оздоровления детей «Синие дали» просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения -грубого нарушения лицензионных условий и требований при осуществлении медицинской деятельности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела, нахожу, что оснований для удовлетворения жалобы нет.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 39 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» установлено, что под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «г» и «е» - «з» пункта 5 данного Положения, к которым отнесено (соответственно по подпунктам):
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;
б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);
е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;
з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).
Разрешая данное дело об административном правонарушении, судья, установив, что ГУ областной загородный центр отдыха и оздоровления детей «Синие дали» допустило нарушение подпунктов «е», «ж», «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, обоснованно признал его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Факт совершения ГУ «Синие дали» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении л.д.5-10), актом проверки л.д.14-22), предписанием об устранении выявленных нарушений л.д.23-25), которыми установлено наличие у юридического лица лицензии на осуществление медицинской деятельности и допущенные им нарушения, указывающие на невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «е», «ж», «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.
Приведенные в жалобе доводы о том, что в ГУ «Синие дали» не были допущены нарушения требований лицензии, опровергаются указанными документами, составленными специалистами органов, осуществляющих надзор в сфере здравоохранения, ответом ГУ « Синие дали» на предписание л.д.100-101), которым фактически подтверждаются выводы специалистов.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела нарушения законодательства о лицензировании непосредственно связаны с организацией работы в ГУ областной загородный центр отдыха и оздоровления детей «Синие дали», которое не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований закона.
Согласно ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием отмены постановления является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по данному делу не допущено.
Наказание назначено соразмерно содеянному, с учетом всех обстоятельств дела и является наиболее мягким за совершенное административное правонарушение.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ГУ от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ нет.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Красносельского районного суда Костромской области от 6 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении государственного учреждения областной загородный центр отдыха и оздоровления детей «Синие дали» оставить без изменения, а жалобу ГУ областной загородный центр отдыха и оздоровления детей «Синие дали» - без удовлетворения.
Судья ______________________________