Из трудовой книжки истицы следует, что она 03.08.1982 г. после окончания интернатуры зачислена на должность заведующей линейной амбулаторией на станции <данные изъяты>, врачом терапевтом, с 09.12.1991 г. переведена на должность врача психиатра взрослой поликлиники, 31.01.2005 г. уволена с занимаемой должности. Судом установлено, что линейная амбулатория находилась на территории <данные изъяты> сельсовета в сельской местности, относится к амбулаторно-поликлиническим учреждениям, то есть к учреждениям здравоохранения. Выполнение истицей обязанностей врача-терапевта подтверждено справкой НУЗ «Отделенческая больница на ст. <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» от <данные изъяты> г., индивидуальными лабораторными картами пациентов, штатными расписаниями, карточкой формы Т-2. Из материалов дела усматривается, что истица в период работы заведующей линейной амбулаторией, врача-терапевта, находилась в отпуске по беременности и родам с 29.06.1988 г. по 14.11.1988 г. и в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 15.11.1988 г. по 06.03.1990 г., в отпуске по уходу за ребенком <данные изъяты> года рождения с 07.03.1990 г. по 16.12.1990 г. и с 06.05.1991 г. по 06.09.1991 г., а также в отпуске по беременности и родам с 17.12.1990 г. по 05.05.1991 г. в связи с рождением ребенка <данные изъяты> г. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1066 от 22.09.99 г. «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. N 464. Спорный период работы истицы имели место до 01.11.1999 г. Согласно Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991 г., в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В данном Списке поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования и должности в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В силу п.2 Постановления Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991 г. исчисление сроков выслуги производится из расчета - 1 год работы в сельской местности или поселке городского за 1 год и 3 месяца. Принимая во внимание данные нормы, суд сделал обоснованный вывод о том, что истица работала в должности врача в лечебно-профилактическом учреждении в сельской местности, в связи с чем правомерно обязал ответчика включить в специальный стаж истицы для досрочного назначения пенсии по старости спорный период с 03.08.1982 г. по 08.12.1991 г., применив при этом указанное льготное исчисление к периодам ее работы с 03.08.1982 г. по 28.06.1988 г., с 07.09.1991 г. по 08.09.1991 г., с 10.11.1991 г. по 08.12.1991 г., а также к периодам отпусков по беременности и родам с 29.06.1988 г. по 14.11.1988 г., с 17.12.1990 г. по 05.05.1991 г., и к отпуску по уходу за ребенком <данные изъяты> года рождения до полутора лет с 15.11.1988 г. по 06.03.1990 г. Довод кассационной жалобы со ссылкой на Постановление Правительства РФ №516 от 11.07.2002 г. о том, что период отпуска по уходу за ребенком свыше полутора лет до достижения им возраста 3-х не подлежит включению в стаж лечебной деятельности - является не состоятельным. Закон «О трудовых пенсиях в РФ» не содержит норм, из которых вытекали бы основания к отказу во включении периода нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью. Применение ограничения, предусматривающего отказ во включении периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в льготный стаж, возможно только с 06.10.1992 г., то есть с момента вступления в законную силу Закона РФ № 3543-1 от 25.09.1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации». Придание обратной силы нормативному акту, ухудшающему положение граждан, и тем самым отменяющему для этих лиц права, приобретенные ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемые в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2 и 3) и 57 Конституции РФ. Поэтому, Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002 г. - не влияют на законность судебного постановления по данному делу. Довод кассационной жалобы о том, что законодательством не предусмотрено льготное исчисление периодов нахождения в отпусках по уходу за ребенком до полутора лет также является неправильным, поскольку основан на ошибочном толковании норм материального права. Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным судом РФ в Постановлении №2-П от 29.01.2004 г. в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Согласно п.7 совместного Постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 г. N375/24-11, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска. Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком началсяу истицы до 06.10.1992 г., то есть в период действия вышеуказанных нормативных актов, период отпуска по уходу за ребенком до полутора лет с 15.11.1988 г. по 06.03.1990 г. подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца. Довод кассационной жалобы о том, что в период нахождения истицы в отпуске по беременности и родам не подлежит исчислению в льготном порядке, так как отсутствует факт непосредственного выполнения функциональных обязанностей - на законность постановленного судом решения не влияет, поскольку основан на неправильном толковании п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2001 г. В соответствии с п.5 Правил в специальный стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности. Отпуск по беременности и родам предоставляется на основании листка нетрудоспособности, а потому правовых препятствий к льготному исчислению периода нахождения истицы в отпуске по беременности и родам с 29.06.1988 г. по 14.11.1988 г., с 17.12.1990 г. по 05.05.1991 г. в указанном льготном исчислении не имеется. Довод кассационной жалобы, о том, что период нахождения истицы на курсах повышения квалификации с 09.09.1991 г. по 09.11.1991 г. не может быть включен в специальный стаж, является несостоятельным. В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002 г., периоды работы выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в пенсионный орган РФ. В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Как следует из материалов дела, истица на основании приказа №252 от 12.11.1991 г. с 09.09.1991 г. по 09.11.1991 г. направлялась на специализацию в дорожную больницу ст. Люблино сроком на 2 месяца с сохранением среднего заработка по месту работы и отчислениями страховых взносов в пенсионный фонд. При таких обстоятельствах правовых препятствий к включению периода нахождения на курсах повышения квалификации с 09.09.1991 г. по 09.11.1991 г. в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, в календарном порядке не имеется. Сроки назначения пенсии определены ст.19 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которой трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Истица обратилась за назначением пенсии <данные изъяты> г. С учетом спорных периодов, засчитанных судом в календарном и льготном исчислениях, и периодов, засчитанных самим пенсионным органом в бесспорном порядке, у истицы на дату обращения в пенсионный орган имеется необходимый 30-летний стаж, предусмотренный п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Срок назначения пенсии определен судом правильно - согласно ст. 19 названного Закона с момента обращения в пенсионный орган - с <данные изъяты> г. Материалы дела исследованы судом полно и объективно, исследованным доказательствам дана правильная правовая оценка. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов суда. Решение суда соответствует материалам дела и требованиям закона. При рассмотрении дела норм материального права и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает. Руководствуясь ст.199, ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) <данные изъяты> - без удовлетворения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: СУДЬИ: 1) 2)