отказ в назначении досрочной пенсии пожарному Противопожарной службы



Судья: Лукьянчиков В.А.          Дело № <данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты> г.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам <данные изъяты> областного суда в составе:

Председательствующего: Мухаметзяновой Н.И.

Судей: Шуваевой Е.И., Муминовой Л.И.

При секретаре: Макаровой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> года

дело по иску Доренского О.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) <данные изъяты> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и взыскании судебных расходов,

поступившее по кассационной жалобе Доренского О.А.

на решение <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от <данные изъяты> года, которым постановлено:

           «В иске Доренскому О.А. к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по <данные изъяты> району <данные изъяты> области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и взыскании судебных расходов отказать».

Заслушав доклад судьи Мухаметзяновой Н.И., судебная коллегия

                                            УСТАНОВИЛА:

           Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> г. Доренскому О.А. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа работы по п.п. 18 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

           Из необходимых 25 лет в специальный стаж засчитано 13 лет 00 месяцев 02 дня.

Периоды работы с 25.03.1985 г. по 21.10.1991 г. в должности пожарного с присвоением звания «рядовой внутренней службы» в УВД <данные изъяты> и период с 01.04.2005 г. по 31.12.2010 г. в должности пожарного пожарной части <данные изъяты> района <данные изъяты> области в Противопожарной службе <данные изъяты> области не засчитаны в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по мотивам того, что работа истца протекала не в Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям.

Доренский О.А. обратился в суд с иском, в котором просил признать решение пенсионного органа незаконным, обязать зачесть в специальный стаж спорные периоды и назначить досрочную трудовую пенсию с момента его обращения.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе истец просит об отмене решения суда, как незаконного.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения истца, обсудив доводы кассационной жалобы истца, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим мотивам.

Довод кассационной жалобы со ссылкой на Закон «О пожарной безопасности» о том, что суд необоснованно отказал в удовлетворении заявленных исковых требованиях является несостоятельным.

Из материалов дела усматривается, что истец назначен с 25.03.1985 г. на должность пожарного самостоятельной военизированной пожарной части №<данные изъяты> по охране <данные изъяты> района г. <данные изъяты> с присвоением специального звания «рядовой внутренней службы» в УВД <данные изъяты> облисполкома, 21.10.1991 г. уволен.

Кроме того, с 01.04.2005 г. принят на должность пожарного в пожарную часть <данные изъяты> района отряда ППС №<данные изъяты> Противопожарной службы <данные изъяты> области, переименованную в пожарную часть <данные изъяты> района Противопожарной службы <данные изъяты> области, образованной на основании Постановления Губернатора <данные изъяты> области №<данные изъяты> от <данные изъяты> г., то есть в противопожарной службе субъекта РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки, приказами и справками работодателя, архивными справками.

           Согласно ст.8 Федерального Закона РФ «О пожарной безопасности» работникам Государственной противопожарной службы, работающих на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством РФ, органами исполнительной власти субъекта РФ, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Названным законом лишь устанавливается право на пенсию работникам Государственной противопожарной службы, в которую согласно ст.5 названного Закона входят: федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Назначение же и выплата трудовых пенсий производится в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в РФ».

В силу п.п.18 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должности Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Перечень работников, которым предоставляется право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с вышеуказанным подпунктом, определен Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 437 от 18.06.2002 г.

В соответствии с п. 2 указанного Постановления Правительства РФ установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом включение в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации не предусмотрено.

Таким образом, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.18 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» пользуются работники Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, поименованные в указанном Списке, то есть работники федеральной противопожарной службы.

Пенсионным органом оценка пенсионных прав истца производилась в соответствии с названными нормами пенсионного законодательства.

То, что в спорный период с 01.04.2005 г. по 31.12.2010 г. трудовые и функциональные обязанности истца соответствовали требованиям должностей, обозначенных в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ №437 от 18.06.2002 г., существенным для разрешения данного спора не является.

При таких обстоятельствах, у суда не имелось правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п.п.18 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» спорного периода его работы с 01.04.2005 г. по 31.12.2010 г. в Противопожарной службе <данные изъяты> области - противопожарной службе субъекта Российской Федерации.

Вывод суда об отсутствии правовых оснований и для включения в специальный стаж периода службы в УВД <данные изъяты> области с 25.03.1985 г. по 21.10.1991 г. также является правомерным.

Согласно пп.1 п.1 ст.11Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", засчитывается в страховой стаж, а не в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии.

В п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 г. N437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, в то же время период прохождения военной и приравненной к ней службы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии не засчитывается.

При отсутствии оснований к включению в специальный стаж указанных спорных периодов, отсутствуют оснований и для назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку отсутствует стаж в объеме, предусмотренном в п.п.18 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

Материалы дела исследованы судом полно и объективно, исследованным доказательствам дана правильная правовая оценка. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов суда. Решение суда соответствует материалам дела и требованиям закона. При рассмотрении дела нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст.199, ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

                                             ОПРЕДЕЛИЛА:

           Решение <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от <данные изъяты> года оставить без изменения, а кассационную жалобу Доренского О.А. - без удовлетворения.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

СУДЬИ: 1)

                  2)