Судья: Антаева Е.В. Дело № <данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты> г. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам <данные изъяты> областного суда в составе: Председательствующего: Мухаметзяновой Н.И. Судей: Шуваевой Е.И., Леонтьевой И.В. При секретаре: Каёта О.М. рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> года дело по иску Шевелевой И.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) <данные изъяты> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, поступившее по кассационной жалобе истицы - Шевелевой И.А. на решение <данные изъяты> районного суда г. <данные изъяты> от <данные изъяты> года, которым постановлено: «В иске Шевелевой И.А. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственному учреждению) <данные изъяты> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, обязании включить в специальный стаж периоды ее работы с 01.08.2003 г. по 09.03.2005 г. в должности медицинской сестры в стоматологическом кабинете ИП «<данные изъяты>.», с 10.03.2005 г. по 07.04.2011 г. в должности старшей медсестры в ООО «Стоматологическая клиника доктора <данные изъяты>» и назначить досрочную пенсию по старости с момента обращения отказать». Заслушав доклад судьи Мухаметзяновой Н.И., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) <данные изъяты> №<данные изъяты> от <данные изъяты> г. Шевелевой И.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Из необходимых 30 лет специального стажа засчитано 22 года 03 месяца 25 дней. Период работы с 01.08.2003 г. по 30.01.2004 г. в должности старшей медсестры в МСЧ ОАО «<данные изъяты>» не засчитан в специальный стаж, поскольку согласно представленным документам истицей выполнялось 0,5 ставки и 0.25 ставки.Периоды работы с 25.06.2003 г. по 25.06.2008 г. ЧП «<данные изъяты>.», с 25.06.2003 г. по 09.03.2005 г. в должности медсестры в стоматологическом кабинете ИП «<данные изъяты>.», с 10.03.2005 г. по 07.04.2011 г. в должности старшей медсестры в ООО «Стоматологическая клиника доктора <данные изъяты>.» не засчитаны в специальный стаж, поскольку Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г. такие учреждения не поименованы.
Шевелева И.А. обратилась в суд с иском, в котором, просила признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обязать пенсионный орган засчитать в специальный стаж в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения период ее работы с 25.06.2003 г. по 09.03.2005 г. в должности медицинской сестры в стоматологическом кабинете ИП «<данные изъяты>.», с 10.03.2005 г. по 07.04.2011 г. в должности старшей медсестры в ООО «Стоматологическая клиника доктора <данные изъяты>», назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения.На включении в специальный стаж иных спорных периодов истица не настаивала.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе истица просит решение суда отменить, как незаконное.
Изучив материалы дела, заслушав возражения Сорокиной К.И. - представителя ответчика по доверенности, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений, судебная коллегия находит решение суда, подлежащим оставлению без изменения.
В силу п.п. 20 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста.
В связи с тем, что трудовая деятельность истицы протекала в городе суд, рассматривая заявленные требования, правильно исходил при оценке ее пенсионных прав из необходимого специального стажа в объеме 30 лет.
Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г. утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей, учреждений, с учетом которых досрочно назначается пенсия по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на такую пенсию.
В данном Списке, поименованы должности медицинской сестры и старшей медицинской сестры.
Согласно п.6 названных Правил, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в Списке, в том числе в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций; кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных). Из материалов дела усматривается, что истица работала с 25.06.2003 г. по 09.03.2005 г. в должности медицинской сестры в стоматологическом кабинете индивидуального предпринимателя «<данные изъяты>.», с 10.03.2005 г. по 07.04.2011 г. в должности старшей медсестры в ООО «Стоматологическая клиника доктора <данные изъяты>».
Поскольку ООО «Стоматологическая клиника доктора <данные изъяты>» не относится к числу клиник, предусмотренных Правилами, а доказательств того, что стоматологический кабинет индивидуального предпринимателя «<данные изъяты>.» являлся подвижным истицей суду представлено в порядке ст. 56 ГПК РФ не было, суд сделал обоснованный вывод о том, что правовые основания для включения спорных периодов работы истицы с 25.06.2003 г. по 09.03.2005 г. и с 10.03.2005 г. по 07.04.2011 г. в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы о том, что действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для муниципальных учреждений здравоохранения и частных, а также о том, что Постановлением Конституционного суда РФ №11-П от 03.06.2004 г. не установлено ограничений права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в зависимости от организационно-правовой формы организации - на законность постановленного судом решения не влияют, поскольку основаны на неправильном толковании норм права, подлежащих применению к спорным правоотношениям.
Сроки назначения пенсии определены в ст.19 Закона «О трудовых в РФ», в соответствии с которой трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Истица обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии <данные изъяты> г. У истицы на дату обращения отсутствует специальный стаж, предусмотренный п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» в объеме 30 лет.
При таких обстоятельствах, суд правомерно отказал истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в рамках производства по данному делу. Материалы дела исследованы судом полно и объективно, исследованным доказательствам дана правильная правовая оценка. Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов суда. Решение суда соответствует материалам дела и требованиям закона. При рассмотрении дела нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.199, ст. 361, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА: Решение <данные изъяты> районного суда г. <данные изъяты> от <данные изъяты> года оставить без изменения, а кассационную жалобу истицы - Шевелевой И.А. - без удовлетворения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: СУДЬИ : 1) 2)