Судья Антаева Е.В. Дело № 33-3058-11 г. КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД г. Курск 22 ноября 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе: председательствующего Журавлёва А.В., и судей Мухаметзяновой Н.И., Муминовой Л.И., при секретаре Радиной Н.П. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Украинцеву В.И., Колесниченко А.В. к Администрации Большедолженковского сельского совета <адрес>, ГУ МЧС России <адрес> о признании права на включение в список граждан, признанных пострадавшими в результате природных пожаров, обязании ГУ МЧС России <адрес> о согласовании списков,поступившее по кассационным жалобам представителя истца Колесниченко А.В. по доверенности Матвеевой Т.А., Администрации Большедолженковского сельсовета, Главного управленияМЧС России <адрес> на решение Ленинского районного суда г. Курска от 3 августа 2011 года, которым постановлено: «В иске Колесниченко А.В. к Администрации Большедолженковского сельского совета <адрес>, ГУ МЧС России <адрес> о признании права на включение в список граждан, признанных пострадавшими в результате природного пожара ДД.ММ.ГГГГ, обязании ГУ МЧС России <адрес> о согласовании списка отказать. Исковые требования Украинцевой В.И. удовлетворить. Обязать Администрацию Большедолженковского сельского совета <адрес> включить Украинцеву В.И. в список граждан, признанных пострадавшими в результате природного пожара ДД.ММ.ГГГГ, обязать ГУ МЧС России <адрес> согласовать список о включении в него Украинцеву В.И.». Заслушав доклад судьи Журавлёва А.В., судебная коллегия у с т а н о в и л а: Украинцева В.И., Колесниченко А.В., Маяков Ю.Н. обратились в суд с указанным иском и просили признать за ними право на включение в список граждан, признанных пострадавшими в результате природных пожаров, обязать Администрацию Большедолженковского сельского совета <адрес> включить их в список граждан, признанных пострадавшими в результате природных пожаров, а ГУ МЧС России обязать согласовать этот список, ссылаясь на то, что в результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, их домовладения №, № и № в деревне <адрес>, принадлежащие им на праве собственности, с надворными постройками, былиполностью уничтожены огнём из-за возгорания сухой травы. Однако Главой Администрации Большедолженковского сельского совета им было отказано во включении в список граждан, пострадавших в результате природного пожара, так как ГУ МЧС России <адрес> не согласовало указанный список. Судом принято вышеуказанное решение. Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело в части исковых требований Маякова Ю.Н. оставлено без рассмотрения. Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в порядке процессуального правопреемства произведена замена истца Колесниченко А.В., умершего ДД.ММ.ГГГГ, на Матвееву Т.А.. В кассационной жалобе Матвеева Т.А., ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда. В кассационных жалобах Администрации Большедолженковского сельского совета <адрес> и Главного управления МЧС России <адрес> также ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, выслушав объяснения Матвеевой Т.А., поддержавшей свою кассационную жалобу, представителя Главного управленияМЧС России <адрес> ФИО1, поддержавшей кассационную жалобу ответчика, объяснения представителя истицы Украинцевой В.И. по доверенности ФИО2, полагавшего решение суда законным и обоснованным, мнение представителя Администрации <адрес> Лукьянчиковой С.А., представителя Комитета социального обеспечения <адрес> ФИО3 и истца Маякова Ю.Н., судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2010 г. № 1400-р было определено оказать финансовую помощь ряду субъектов Российской Федерации для ликвидации последствий природных пожаров за счёт предоставления в 2010 году из федерального бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 2666,7 млн. рублей. Постановлением Правительства Курской области от 03.09.2010 г. № 108-пп (в ред. постановления Правительства Курской области от 28.12.2010 г. № 174-пп) утверждён Порядок предоставления жилья либо осуществления компенсационных выплат гражданам, лишившимся жилого помещения в результате природных пожаров, произошедших в 2010 году на территории Курской области. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 г. № 1286-р «О выделении субъектам Российской Федерации средств для оказания материальной помощи гражданам, лишившимся жилого помещения в результате лесных пожаров, произошедших в 2010 году», бюджету Курской области была оказана финансовая помощь в размере 40,3 миллионов рублей. Указанная дотация предоставлена для восстановления, строительства и приобретения жилья, взаменутраченного в целях предоставления его гражданам, лишившимся жилого помещения, либо для осуществления компенсационных выплат гражданам, лишившимся жилого помещения, оказания материальной помощи гражданам, в связи с утратой имиимущества, из расчёта 100 тысяч рублей каждому гражданину. Указанным распоряжением также рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществить дополнительные выплаты в связи с утратой имущества из расчёта 100 тысяч рублей каждому гражданину. Согласно распоряжению Администрации Курской области от 27.08.2010 г. № 375-ра «О мерах по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.08.2010 г. № 1400-р» Комитету социального обеспечения Курской области было поручено организовать выплату материальной помощи в размере 100 тысяч рублей каждому гражданину в связи с утратой имущества в результате природных пожаров, произошедших в 2010 году, а Комитет строительства и индустрии Курской области был определён уполномоченным органом исполнительной власти по обеспечению восстановления, строительства и приобретения жилого помещения взамен утраченного в целях предоставления его гражданам, лишившимся жилого помещения, либо осуществлению компенсационных выплат гражданам на территории Курской области согласно реестрам пострадавших от пожара, представленным органами местного самоуправления муниципальных образований Курской области. В приложении №1 к Порядку предусмотрено согласование с Главным Управлением МЧС России по Курской области и УВД по Курской области. Как следует из материалов дела, в результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, были уничтожены жилые <адрес> № и надворные постройки, расположенные в д. <адрес>, принадлежащие на праве собственности Украинцевой В.И. и Колесниченко А.В. Обстоятельства, при которых произошёл пожар, подтверждены материалами дела: постановлением дознавателя ОГПН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что причиной пожара явилось самовозгорание бытового мусора и сухой травы, находящихся напротив <адрес>; справкой начальника отдела ГПН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которой усматривается, что пожар произошёл из-за загорания сухой травы; справкой ГУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ наблюдалась малооблачная, жаркая погода, без осадков, максимальная температура почвы составила выше 51 градуса, максимальная температура воздуха достигала 37 градусов. При данных обстоятельствах суд пришёл к обоснованному выводу о том, что пожар является природным, в связи с чем удовлетворил исковые требования Украинцевой В.И. Отказывая в удовлетворении исковых требований Колесниченко А.В., суд исходил из следующего. Поскольку дом, принадлежавший Колесниченко А.В. сгорел, решением Совета Общественной палаты <адрес> третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ Колесниченко А.В. была выделена сумма в размере <данные изъяты> для приобретения жилья. Эти деньги истец получил и приобрёл на них в д<адрес> домовладение №. Таким образом, права Колесниченко А.В., лишившегося жилья в результате природного пожара, были восстановлены, и вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения его исковых требований является правильным. Доводы кассационных жалоб выводы суда не опровергают. С утверждениями Матвеевой Т.А. о том, что несмотря на получение от Общественной палаты <адрес> суммы в размере <данные изъяты> и приобретение дома взамен сгоревшего, Колесниченко А.В. должны быть выплачены и суммы, предусмотренные приведёнными выше постановлениями Правительства РФ и Правительства <адрес>, нельзя согласиться. Указанные меры носят компенсационный характер и предназначены для восстановления нарушенных прав граждан, лишившихся имущества в результате природных пожаров. Права же Колесниченко А.В. были восстановлены в полном объёме и оснований для выплаты ему дополнительной денежной компенсации не имелось. При этом не имеет значения, что права истца восстановлены за счёт средств Общественной палаты <адрес>, а не из средств федерального бюджета или бюджета <адрес> Ссылки Администрации Большедолженковского сельского совета и Главного управления МЧС России <адрес> в кассационных жалобах на то, что истцы не проживали в домовладениях, подвергшихся пожару, и не имели регистрации по месту жительства в этих домах, не могут служить основанием к отмене решения суда, так как эти обстоятельства не имеют правового значения. Нормативные акты органов государственной власти РФ <адрес> не связывают указанные меры поддержки с постоянным проживанием граждан в сгоревших домах. Доводы ответчиков о том, что пожар, произошедший в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, является бытовым, а не природным, были предметом оценки суда первой инстанции, обоснованно признавшего их несостоятельными. Выводы суда основаны на имеющихся в деле материалах, которым дана правильная оценка. В связи с изложенным не имеется оснований для удовлетворения кассационных жалоб и отмены решения суда. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Председательствующий: Судьи: