Судья Антаева Е.В. Дело № 33-719-12 г. КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД г. Курск 27 марта 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе: председательствующего Журавлёва А.В., судей Мухаметзяновой Н.В., Брынцевой Н.В., при секретаре Токмаковой И.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по исковому заявлениюМаньшиной М.А., Маньшина А.Л. к Управлению по учёту и распределению жилья <адрес>, ОКУ «Дирекция по реализации <адрес> программ обеспечения жильём отдельных категорий граждан» о признании действия (бездействия) незаконным, обязании Управления по учёту и распределению жилья <адрес> включить их в список получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения из средств федерального бюджета и направить список в ОКУ «Дирекция по реализации <адрес> программ обеспечения жильём отдельных категорий граждан», обязании ОКУ «Дирекция по реализации <адрес> программ обеспечения жильём отдельных категорий граждан» включить их в сводный список получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья из средств федерального бюджета и направить список в Комитет строительства и архитектуры <адрес>,поступившее по апелляционной жалобе истца Маньшина А.Л. и представителя истицы Маньшиной М.А. по доверенности Демидова Р.В. на решение Ленинского районного суда г. Курска от 25 января 2012 года, которым постановлено об отказе в удовлетворении исковых требований. Заслушав доклад судьи Журавлёва А.В., судебная коллегия у с т а н о в и л а: Маньшина М.А., Маньшин А.Л. обратились в суд с исками к Управлению по учёту и распределению жилья <адрес>, ОКУ «Дирекция по реализации <адрес> программ обеспечения жильём отдельных категорий граждан», ссылаясь на то, что они относятся к категории детей - инвалидов и с 1999 года состоят на учёте граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Они неоднократно обращались в Комитет строительства и архитектуры <адрес> по вопросу предоставления им единовременной дополнительной выплаты на приобретение жилья, однако в список получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения включены не были. С учётом уточнений просили признать действия (бездействия) ОКУ «Дирекция по реализации <адрес> программ обеспечения жильём отдельных категорий граждан» незаконными, обязать Управление по учёту и распределению жилья <адрес> включить их в список получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения из средств федерального бюджета и направить список в ОКУ «Дирекция по реализации <адрес> программ обеспечения жильём отдельных категорий граждан», обязать ОКУ «Дирекция по реализации <адрес> программ обеспечения жильём отдельных категорий граждан» включить их в сводный список получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья из средств федерального бюджета и направить список в Комитет строительства и архитектуры <адрес> Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ иски Маньшиной М.А. и Маньшина А.Л. объединены в одно производство. Судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В апелляционной жалобе Маньшин А.Л. и представитель Маньшиной М.А. по доверенности Демидов Р.В.просят отменить решение суда как незаконное. Представитель Управления по учёту и распределению жилья <адрес> не явился в судебное заседание, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения истцов Маньшиной М.А., Маньшина А.Л. и их представителя Демидова Р.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя Областного казённого учреждения «Дирекция по реализации <адрес> программ обеспечения жильём отдельных категорий граждан» и Комитета строительства и архитектуры <адрес> Свинина Ю.П., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учёт и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильём инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Согласно ст. 28.2 Федерального закона Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильём инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учёта средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 г. № 614 «Об утверждении правил расходования и учёта средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильём устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Курской области от 29.08.2006 г. № 180 утверждён Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счёт средств федерального бюджета, выделяемых бюджету Курской области в виде субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации. В соответствии с п. 2 Порядка мерой социальной поддержки по обеспечению жильём указанных граждан является предоставление социальной выплаты на приобретение жилья. Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что право на получение социальной выплаты имеют ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, отвечающие условиям, предусмотренным соответственно статьёй 23.2 (за исключением подпункта 2 пункта 3) Федерального закона «О ветеранах» и статьёй 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно п. 8 Порядкаграждане, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году, представляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление по форме согласно приложениям, в том числе с указанным перечнем документов. Копии документов, представленные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, должны быть заверены органом местного самоуправления. Списки формируются по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В случае включения гражданина в список на него заводится учётное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого включения. Пунктом 11 указанного Порядка предусмотрено, что Дирекция проверяет полученные от органов местного самоуправления списки и документы и на их основании формирует сводные списки граждан по категориям (основной - в пределах средств субвенций, предусмотренных в федеральном бюджете бюджету Курской области в планируемом году на обеспечение жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и резервный - в количестве, не превышающем основной) по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку, рассчитывает размер социальной выплаты, предоставляемой каждому гражданину, включённому в основной список в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и представляет сводные списки в Комитет строительства и архитектуры Курской области. Как следует из материалов дела, Маньшина М.А. является инвалидом с детства <данные изъяты> группы, Маньшин А.Л. - инвалидом с детства <данные изъяты> группы. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации <адрес> № Маньшина М.А. была поставлена на льготную очередь как инвалид с детства с составом семьи: она, муж и двое детей. Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в состав семьи были включены её двое детей, вследствие чего семья Маньшиной М.А. стала состоять в льготной очереди составом семьи 6 человек под №, а по состоянию на 2009 г. - с составом семьи 7 человек под № Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд исходил из того, что в нарушение вышеуказанного Порядка истцы до 1 сентября года, предшествующего планируемому, в орган местного самоуправления, в котором они состоят на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с заявлением и документами, предусмотренными п. 8 Порядка, не обращались, и указанные документы в ОКУ «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильём отдельных категорий граждан» не передавались, соответственно, оснований полагать, что ответчиками были нарушены права истцов, не имеется. Решение суда соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона. Доводы апелляционной жалобы указанные выводы суда не опровергают. Утверждения в апелляционной жалобео том, что истцы неоднократно подавали заявления в Комитет строительства и архитектуры <адрес> по вопросу предоставления им единовременной выплаты на приобретение жилья в 2009 и в 2011 годах, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, который обоснованно с ними не согласился. В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих обращение истцов до 1 сентября года, предшествующего планируемому, в орган местного самоуправления, в котором они состоят на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с заявлением и документами, предусмотренными п. 8 указанного Порядка. Соответствующего заявления с приложением необходимых документов для получения социальной выплаты в планируемом 2011 году истцы в 2010 году не подавали. Иные доводы апелляционной жалобы правового значения по данному делу не имеют. В связи с изложенным судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Решение Ленинского районного суда г. Курска от 25 января 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: