Судья: Митюшкин В.В. Дело № <данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты> г. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Председательствующего: Журавлева А.В. Судей: Леонтьевой И.В., Мухаметзяновой Н.И. При секретаре: Поздняковой О.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> года дело по иску Тарасовой Е.И. к Комитету строительства и архитектуры <данные изъяты> области, <данные изъяты> «Дирекция по жилищным субсидиям» о признании права на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, о включении в список ветеранов <данные изъяты> <данные изъяты> Великой Отечественной войны на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, обязании произвести единовременную денежную выплату на строительство и приобретение жилья, поступившее по апелляционной жалобе истицы Тарасовой Е.И. на решение <данные изъяты> районного суда г. <данные изъяты> от <данные изъяты> года, которым постановлено: «В удовлетворении иска Тарасовой Е.И. к Комитету строительства и архитектуры <данные изъяты> области, <данные изъяты> «Дирекция по жилищным субсидиям» о признании права на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, о включении в список ветеранов <данные изъяты> <данные изъяты> Великой Отечественной войны на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, обязании произвести единовременную денежную выплату на строительство и приобретение жилья отказать». Заслушав доклад судьи Мухаметзяновой Н.И., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Постановлением Администрации г. <данные изъяты> области №<данные изъяты> от <данные изъяты> г. Тарасова Е.И. - вдова участника Великой отечественной войны поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Документы на Тарасову Е.И. Администрацией г. <данные изъяты> области были направлены в <данные изъяты> «Дирекция по жилищным субсидиям, реализации в <данные изъяты> области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» для включения в список на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Письмом <данные изъяты>Дирекция по жилищным субсидиям, реализации в <данные изъяты> области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» №<данные изъяты> от <данные изъяты> г. отказано во включении в список на получение такой субсидии по мотивам того, что Тарасова Е.И. как член семьи своей дочери обеспечена общей жилой площадью, более учетной нормы. Тарасова Е.И. обратилась в суд с иском к Комитету строительства и архитектуры <данные изъяты> области (далее Комитет) и <данные изъяты> «Дирекция по жилищным субсидиям, реализации в <данные изъяты> области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» (далее Дирекция), в котором просила признать незаконным отказ Дирекции во включении ее в список на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, обязать Дирекцию включить ее в список на получение такой субсидии, обязать Комитет произвести денежные выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в установленном порядке. В обоснование своих требований указала, что проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности ее зятю. Прерогативой признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий находится в ведении администрации муниципального образования. Считает, что Дирекция не вправе была отказывать в предоставлении субсидии. Представитель ответчиков в суде первой инстанции иск не признал. Суд постановил решение об отказе в удовлетворении иска. В апелляционной жалобе истица просит отменить решение суда, как незаконного и необоснованного. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения адвоката Ахметовой О.В. в защиту интересов истицы, возражения Свинина Ю.П. - представителя Комитета и Дирекции по доверенностям, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим мотивам. В соответствии с Федеральным законом РФ № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах», и Указом Президента РФ №714 от 07.05.2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» определено право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, без ограничения срока постановки на учет. В соответствии со ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Согласно ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Решением <данные изъяты> городской Думы №<данные изъяты> от <данные изъяты> г. учетная норма площади жилого помещения для целей принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 13 кв.м. общей площади жилья на одного человека. Суд сделал обоснованный вывод о том, что правовые основания для признания истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий отсутствуют. Из материалов дела усматривается, что истица является вдовой участника Великой Отечественной войны Тарасова А.Г., зарегистрирована 17.09.2004 г. и проживает в трехкомнатной квартире №<данные изъяты> дома №<данные изъяты> по ул. <данные изъяты> г. <данные изъяты> области, общей площадью 59,10 кв.м. Собственником данной квартиры является <данные изъяты>.- зять истицы Согласно лицевому счету, в квартире кроме самой истицы, ее зятя, также прописаны и проживают <данные изъяты> - дочь истицы, <данные изъяты> - внук истицы. Таким образом, на каждого, из 4-х зарегистрированных в квартире, приходится по 14,78 кв.м., то есть больше учетной нормы, необходимой для признания истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий. Доводы истицы в апелляционной жалобе о том, что она не является членом семьи зятя - <данные изъяты>., являются не состоятельными. В силу ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Выводы суда о том, что истица вселена в квартиру в качестве члена семьи собственника, являются обоснованными. В своем заявлении на имя Главы города <данные изъяты> истица указала в качестве члена своей семьи, постоянно проживающую с ней дочь - <данные изъяты> (супругу собственника квартиры). Из материалов дела следует, что квартира №<данные изъяты> дома №<данные изъяты> по ул. <данные изъяты> г. <данные изъяты> была приобретена в 1991 г., в период брака супругов <данные изъяты> и <данные изъяты>., брак которых заключен <данные изъяты>1973 г. Таким образом, учитывая нормы семейного законодательства, имеются основания считать, что истица вселена в квартиру как член семьи собственника. Довод апелляционной жалобы о том, что в квартире проживает еще внучка истицы <данные изъяты> на законность постановленного судом решения не влияет, поскольку из лицевого счета следует, что она зарегистрирована в квартире временно на период с 01.02.2012 г. по 01.02.2015 г., а потому не может учитываться при разрешении вопроса о нуждаемости истицы в жилом помещении. Довод апелляционной жалобы о том, что при наличии постановления Администрации г. Железногорска о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Дирекция, отказывая ей во включении в список на получение субсидии, вышла за пределы своих полномочий - основаны на неправильном толковании норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям. Постановлением Правительства <данные изъяты> области №<данные изъяты> от <данные изъяты> г. утверждены Правила предоставления за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету <данные изъяты> области на реализацию предоставляемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, единовременной денежной выплаты ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны на строительство или приобретение жилого помещения. Пунктом 2-9 Правил предусмотрено, что денежные выплаты предоставляются Комитетом на основании списков, указанных в пункте 3 настоящих Правил. Для составления списка получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения органы местного самоуправления формируют и представляют в Дирекцию список ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и учетные дела ветеранов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. На основании представленных органами местного самоуправления списков и учетных дел ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Дирекция формирует список получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения на соответствующий месяц по утвержденной форме и направляет его до 25-го числа каждого месяца в Комитет. Комитет на основании списка получателей денежной выплаты, представленного Дирекцией, готовит проект распоряжения Правительства <данные изъяты> области об утверждении списка получателей денежной выплаты на соответствующий квартал, рассчитанной с указанием размера денежной выплаты, исходя из общей площади жилого помещения 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по <данные изъяты> области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и направляет его до 28-го числа последнего месяца каждого квартала на утверждение в Правительство <данные изъяты> области. Список получателей денежной выплаты на соответствующий квартал утверждается распоряжением Правительства <данные изъяты> области. Списки получателей денежной выплаты на соответствующий квартал формируются и утверждаются в пределах средств, поступивших из федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов. Дирекция в течение 10 рабочих дней оформляет свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по утвержденной форме, которое передается представителям органов местного самоуправления по акту приема-передачи и подлежит дальнейшему вручению ветеранам (п.9 Правил). Таким образом, Дирекции предоставлено право по проверке обоснованности постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц, претендующих на получение вышеуказанной субсидии в рамках Указа Президента РФ №714 от 07.05.2008 г. Материалы дела исследованы судом полно и объективно, исследованным доказательствам дана правильная правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда. Решение суда соответствует материалам дела и требованиям закона. При рассмотрении дела нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает. Руководствуясь ст.199, ст.328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение <данные изъяты> районного суда г. Курска от <данные изъяты> года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истицы Тарасовой Е.И. - без удовлетворения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: СУДЬИ : 1) 2)