СудьяПерфильева Н.А. Дело №33-815-2012г. КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе: председательствующего Переверзевой И.Н., судей- Курочкиной И.А.,Мигущенко Н.А., при секретареШепелевой О.А., рассмотрела в открытом судебном заседании25апреля2012года гражданское дело поапелляционной жалобе Управления Федеральной налоговой службы по Курской области назаочноерешение Промышленного районного суда г.Курска от20января2012года,которым постановлено: «Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области к Курской городской общественной организации инвалидов «Феникс» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качествеюридического лица и об исключении его из государственного реестра юридических лицудовлетворить. Признать Общественное объединение - Курская городская общественная организация инвалидов «Феникс» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить Общественное объединение - Курская городская общественная организация инвалидов «Феникс» <данные изъяты>-юр,юридический адрес:<адрес>,изЕдиногогосударственного реестра юридических лиц.» Заслушав доклад судьи Курочкиной И.А.,пояснения представителей по доверенностям:Управления Федеральной налоговой службы по Курской области (далее - УФНС) по доверенности - М.в поддержание жалобы,и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области (УМЮ РФ по Курской области) - П.С.И.,судебная коллегия у с т а н о в и л а: УМЮРФпоКурской области обратилось в суд с иском о признании Общественного объединения - Курская городская общественная организация инвалидов «Феникс» (далее-общественная организация «Феникс») прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования мотивированы тем,что в нарушение положений абз.4ч.1ст.29Федерального закона от19мая1995года №282 «Об общественных объединениях» (далее - Закон об общественных объединениях) общественная организацияне представила в уполномоченный орган информацию о продолжении своей деятельности за2008-2010годы,а также в нарушение абз.8ч.1ст.29Законаобщественная организация не представила информациюоб объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций,иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества,о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании поформе и в сроки,установленныеПриказом Минюста РФ от29.03.2010г. № 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций". Разрешив по существу заявленные требования,Промышленный районный судКурской областипостановил приведенное выше решение. В апелляционной жалобеУправление Федеральной налоговой службы по Курской области,не соглашаясь с решением,ставит вопрос о его отмене,полагая его незаконным. В частности,апелляционная жалоба мотивирована тем,что судебное решение о признания объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении организации из реестра юридических лиц нарушает государственные интересы Российской Федерации,поскольку по данным налогового органа заобщественной организацией числится неурегулированная задолженность по обязательным платежам (за исключением страховых взносов на выплату страховой и накопительной части пенсии) в <данные изъяты>.,в том числе,по налогам и сборам - <данные изъяты>.Не соблюдение действующих процедур исключения юридических лиц из реестра (ст.ст.61-65ГК РФ,ст.21.1ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и др.),в данном случаене позволяет обеспечить поступление в бюджет задолженности ликвидируемого юридического лица по налоговым обязательствам,поскольку исключение признанной судомобщественной организации прекратившей свою деятельность из Единого государственного реестра юридических лиц в силу ст.49ГК РФ влечет прекращение правоспособности последнего. Проверив материалы дела,обсудив доводы жалобы и возражений,судебная коллегия приходит к следующему. Согласно абзацу восьмомучасти первой статьи29Закона об общественных объединениях общественные объединения обязаны информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций,иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества,о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки,которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.В силу части пятой статьи29Закона непредставление общественным объединением в установленный срокуказанныхсведенийявляется основанием для обращения органа,принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения,в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В силуподпунктов30.7,30.10пункта7Указа Президента Российской Федерации от13октября2004г.№1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" таким уполномоченным органом является Министерство юстиции Российской Федерации. Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы (пункт5Указа). Удовлетворяя исковые требования,судпервой инстанцииправильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу об обоснованности заявленных УМЮРФпо Курской области требований. Указанный вывод мотивирован и оснований для признания его неправильным не установлено. Так,из материалов дела следует,что03апреля1998года общественная организация «Феникс» зарегистрирована Управлением юстиции Администрации Курской области (в настоящее время- УМЮ РФпо Курской области) по учетным № В соответствии с ч.1ст.29Закона об общественных объединениях общественное объединение обязано ежегодно информировать орган,принявший решение о государственной регистрации общественного объединения,о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа,его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений,включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В силу ч.4ст.29ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений,предусмотренных указанной статьей,является основанием для обращения органа,принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения,в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Общественная организация «Феникс» в периодс2008по2010годы не представляет вУМЮРФпо Курской области необходимые сведения о продолжении своей деятельности,а также информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций,иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества,о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Предупреждение УМЮРФпо Курской области об устранении нарушений действующего законодательства,направленное в адрес постоянно действующего руководящего органа общественной организации «Феникс» -Правления,а также в адрес председателя Правления П.Г.Е. оот06сентября2011года были возвращены с отметкой почтовой службы «истек срок хранения». По информации Инспекции ФНС России по г.Курску от28октября2011года №общественная организация «Феникс» налоговую и бухгалтерскую отчетность в указанный орган в период с01января2008года по24октября2011года не предоставляет. При таких данных,суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том,чтообщественная организация «Феникс» нарушает требования закона,в связи с чем,подлежит признанию прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц. При этом доводы апелляционной жалобыне влияют на правомерность обжалуемого решения суда и не могут повлечь его отмену или изменение,посколькуобращение Минюста РФ и его территориальных органов в суд с требованиями,основанными наст.29Закона об общественных объединениях,преследует цель получения судебной констатации факта прекращения деятельности общественного объединения в качестве юридического лица с последующим намерением исключить сведения о нем из ЕГРЮЛ.Достижению этой цели способствует сама нормаст.29Закона,сформулированная таким образом,чтобы признание судом общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица имело конкретный правовой результат-она предоставляет органу государственной власти полномочие адресовать суду требование не только о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица,но и об его исключении из ЕГРЮЛ в связи с прекращением деятельности.При этом каких-либо изъятий (ограничений),в том числе,наличие у общественной организации неисполненных обязательств перед третьими лицами закон не содержит. При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь п.1ст.328ГПК РФ,судебная коллегия о п р е д е л и л а: Заочное решение Промышленного районного суда г.Курска от20января2012года оставить без изменения,а апелляционную жалобуУправления Федеральной налоговой службы по Курской области - без удовлетворения. Председательствующий Судьи