Судья: Машошина С.В. Дело № 33-1930-2012 <адрес> ОБЛАСТНОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 21 августа 2012 года <адрес> Председательствующего - Апалькова А.М. Судей - Букреевой Е.В., Барковой Н.Н. С участием прокурора - Михайловой Е.В. При секретаре - Белоусовой Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов Прохоренко А.М. к ОАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ОАО «Квадра» - «<адрес> региональная генерация» о признании незаконными действий по корректировке платы за отопление и обязании произвести перерасчет платы за отопление, поступившее по апелляционному представлению прокурора <адрес> на решение Ленинского районного суда <адрес> от 18 июня 2012 года, которым постановлено: «В удовлетворении иска прокурора <адрес> в защиту интересов Прохоренко А.М. к ОАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ОАО «Квадра» - <адрес> региональная генерация» о признании незаконными действий по корректировке платы за отопление и обязании произвести перерасчет платы за отопление, отказать». Заслушав доклад судьи Букреевой Е.В., объяснения зам. <адрес> Караганова М.Ю., прокурора Михайловой Е.В., поддержавших доводы апелляционного представления, судебная коллегия У с т а н о в и л а: Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов Прохоренко А.М. к ответчику ОАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ОАО «Квадра» - «<адрес> региональная генерация», в котором просил признать незаконными действия ответчика по корректировке платы за отопление в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>, и обязать ответчика не позднее 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет платы за жилое помещение по адресу: <адрес>, исключив из последующих квитанций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг корректировку платы за отопление в сумме 1 172 рубля 18 копеек, а также сумму пени в случае начисления за несвоевременную оплату суммы корректировки отопления за апрель 2011 года. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка по обращению жителя <адрес> Прохоренко A.M. по вопросу обоснованности дополнительной платы за отопление, предъявленной ответчиком. Проведенной проверкой было установлено, что в апреле 2011 года в адрес Прохоренко A.M. поступила квитанция, содержащая перерасчет дополнительной оплаты за отопление за осенне-зимний период 2010 -2011г.г., которая составляла 1 172 рубля 18 копеек. Согласно информации, полученной от ответчика, увеличение оплаты произведено в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307 и Правилами установления нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, в связи с низкими показателями среднемесячной температуры наружного воздуха в 2010-2011гг. В соответствии с подпунктом «а» п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом, исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам по указанной формуле. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, предусмотрено два способа корректировки платы за отопление: при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета - исходя из показаний таких приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета - исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления. Какой-либо иной порядок корректировки платы за потребленную тепловую энергию на отопление законом не определен. Однако, в соответствии с информацией филиала ОАО «Квадра» - «<адрес> региональная генерация» при перерасчете величины корректировки по фактическому потреблению тепловой энергии по с.Сейм за 2010-2011гг. не применялась предусмотренная п.п.1 п.1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам формула. Реализация данной формулы предполагает расчет величины корректировки платы за отопление в 1-том жилом помещении многоквартирного дома исходя из наличия параметров для многоквартирного дома, то есть одного, отдельного дома, тогда как в информации филиала ОАО «Квадра» - «<адрес> региональная генерация» для расчета корректировки размера оплаты применены величины оплаты за потребленную тепловую энергию, площадь всего жилого фонда с.Сейм. Корректировка размера оплаты тепловой энергии в связи с изменениями температуры атмосферного воздуха филиалом ОАО «Квадра» - «<адрес> региональная генерация» произведена не в соответствии с положениями п.п. а п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, противоречит вышеприведенным Правилам, а также ст. 157 ЖК РФ. Действия ответчика по корректировке платы в размере 1172, 18 рублей за осенне-зимний период 2010-2011 года, противоречат действующему законодательству. Судом постановлено вышеуказанное решение. В апелляционном представлении прокурор <адрес> просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, а также без учета обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора. Указал, что отказывая в удовлетворении заявленного иска, суд пришел к выводу о правомерности действий филиала ОАО «Квадра» - «<адрес> региональная генерация», включившего в квитанцию за апрель 2011г. сумму корректировки. При этом суд необоснованно принял во внимание доводы ответчика о возможности проведения корректировки исходя из количества фактически потребленной тепловой энергии. Данная величина высчитывается согласно методике, утвержденной приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 №105 «Об утверждении Методики определения количества тепловой энергии теплоносителей в водяных системах коммунального теплоснабжения», с учетом разницы между фактически отпущенной тепловой энергией по жилым домам с.Сейм, не оборудованными приборами учета и суммой оплаты, начисленной по квитанциям на базе применения действующего норматива теплопотребления доначисление на 1 кв.м. жилой площади составило 26,52 руб. на 1 кв.м. Кроме того, для установления величины корректировки филиалом ОАО «Квадра» - «<адрес> региональная генерация» не применялась формула, предусмотренная подпунктом 1 пункта 1 приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ 23.05.2006 г. №307. Кроме того, в приведённом филиалом ОАО «Квадра» - «<адрес> региональная генерация» расчёте корректировки размера платы за отопление отсутствуют параметры среднемесячной температуры наружного воздуха, что явилось, согласно информации филиала ОАО «Квадра» - «<адрес> региональная генерация», основанием произведенной корректировки оплаты. Полагает, что, суд, отказывая в удовлетворении искового заявления, неправильно установил и оценил юридически значимые обстоятельства дела, изложенные в решении выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильного применены нормы материального и процессуального права. Просит решение суда отменить, постановить новое об удовлетворении исковых требований. Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционного представления и возражений на нее, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия считает решение подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Судом установлено, что Прохоренко А.М. проживает по адресу: <адрес>. Указанный дом является многоквартирным. Из материалов дела следует, что в апреле 2011 года в адрес Прохоренко А.М. поступила квитанция, содержащая перерасчет дополнительной платы за отопление за осенне-зимний период 2010-2011 г.г. в сумме 1172 руб. 18 коп. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждены Правила предоставления коммунальных услуг, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Пунктом 19 указанных Правил, в редакции, действовавшей на момент проведения корректировки размера платы за отопление, предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам; Согласно п. 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №306, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами. Из материалов дела следует, что тариф на тепловую энергию, реализуемый филиалом ОАО «Квадра» - «<адрес> региональная генерация» населению на 2010 год был установлен Постановлением комитета по тарифам и ценам <адрес> от 17.11.2009 г. №93 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей филиала ОАО «Квадра»- <адрес> региональная генерация» и оставил для населения с. Сейм - 889,54 руб./Гкал. Тариф на тепловую энергию, реализуемый филиалом ОАО «Квадра»- «<адрес> региональная генерация» населению на 2011 год был установлен Постановлением комитета по тарифам и ценам <адрес> от 22.11.2010 года №128/1 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей филиала ОАО «Квадра»- «<адрес> региональная генерация» и составил 1022 руб. /Гкал. Установлено, что за период 2010-2011 года по жилому фонду <адрес>, не оборудованному приборами учета, произведен перерасчет в сторону увеличения оплаты за фактически потребленную теплоэнергию. Как следует из материалов дела, пояснений в судебном заседании представителя ответчика количество фактически потребленной тепловой энергии, которое необходимо для корректировки размера платы на отопление, было рассчитано в соответствии с Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 06.05.2000 №105. В связи с чем, по жилым домам, не оборудованным приборами учета и суммой оплаты, на начисленной по квитанциям на базе применения действующего норматива теплопотребления доначисления на 1 кв.м жилой площади составило 26, 52 руб. на 1 кв.м. Доказательств подтверждающих, что корректировка размера оплаты за отопление произведена в ином порядке, истцом в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ представлено не было, сумма корректировки истцом не оспорена. Таким образом, вывод суда первой инстанции о правомерности действий ОАО «Квадра», связанных с корректировкой расчета потребленной тепловой энергии за отопительный сезон 2010-2011 г.г. является верным. Доводы апелляционного представления о том, что по формуле, указанной в п.п.1 п.1 приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307, возможно рассчитать корректировку только отдельно по каждому многоквартирному дому, если известен показатель потребления тепловой энергии отдельным многоквартирным домом, коллегия находит несостоятельным, поскольку в соответствии с п.1 указанных Правил, в редакции, действовавшей на момент проведения корректировки платы за отопление, указанная в Правилах формула использовалась для расчетов корректировки платы за отопление при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета. Судебная коллегия полагает, что апелляционное представление не содержит доводов, опровергающих выводы суда и свидетельствующих о неправильности постановленного судом решения, поскольку все обстоятельства, на которые имеется ссылка в жалобе, являлись предметом рассмотрения суда, им была дана оценка с учетом конкретных обстоятельств, установленных по этому делу. Юридически значимые обстоятельства судом установлены, нормы материального и процессуального права применены правильно, предусмотренных ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований к отмене решения суда в апелляционном порядке не имеется. С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционного представления. Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия О п р е д е л и л а: решение Ленинского районного суда <адрес> от 18 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора <адрес> - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: