Постановление и решения судей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, оставлены без изменения.



                                                                    Дело № 4-а-302/2012

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 августа 2012 года                  г.Курск

Заместитель председателя Курского областного суда Жуковский В.С., рассмотрев по жалобе Щелкуновой Ю.В. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

                                   

Щелкуновой Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Украины проживающей в <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

    Постановлением начальника ОУФМС России по Курской области в Глушковском районе от 03.02.2012 г. №27, оставленным без изменения решением судьи Глушковского районного суда Курской области от 15 марта 2012 года и решением судьи Курского областного суда от 12 мая 2012 года, гражданка Украины Щелкунова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В жалобе ставится вопрос об отмене вынесенных по делу постановления и решений как незаконных и необоснованных.

Проверив материалы дела, нахожу вынесенные по делу постановление и судебные решения подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из обжалуемых постановления и решений, 31.01.2012 г. в 11 часов 50 минут в ходе проверки законности пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан по адресу: <адрес> установлено, что гражданка Украины Щелкунова Ю.В. проживает на территории РФ по данному адресу, не имея документов, подтверждающих право иностранного гражданина на постоянное проживание на территории Российской Федерации, а именно, в нарушение статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию» отсутствует вид на жительство, т.е. Щелкунова Ю.В. нарушила режим проживания в Российской Федерации, чем совершила правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные выводы соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены исследованными и надлежаще оцененными судьями доказательствами, подробно мотивированы в постановлении и решениях, существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не допущено. Действия Щелкуновой Ю.В. правильно квалифицированы и административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех предусмотренных законом обстоятельств.

Доводы жалобы о том, что на основании Федерального закона от 31.05.2002г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» Щелкунова Ю.В., имеющая свидетельство о регистрации по месту жительства на территории России с 17.08.1998г., имеет право получить гражданство России в общем и упрощенном порядке без получения вида на жительство и указанное свидетельство о регистрации не аннулировано и не признано недействительным, что действующее законодательство не содержит порядка и сроков оформления вида на жительство для иностранцев, постоянно проживающих на территории России, основаны на неправильном толковании закона. Указанный Федеральный закон регулирует вопросы гражданства России, но не порядок въезда и выезда иностранных граждан в Россию и из России и их пребывания на территории России. Наличие у иностранного гражданина права на получение гражданства России не освобождает его от соблюдения правил пребывания на территории России до получения гражданства, установленных федеральными законами.

Как следует из материалов дела и самой жалобы, гражданка Украины Щелкунова Ю.В. въехала на территорию Российской Федерации в 1998 году.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в редакции, действовавшей в 1998 году, иностранные граждане могут въезжать в Российскую федерацию при наличии российской визы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Согласно «Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины» от 16.01.1997г. в редакции, действовавшей в 1998 году, граждане Украины могут въезжать, выезжать и передвигаться на территории России без виз с соблюдением правил пребывания и регистрации, действующих в России.

Следовательно, Щелкунова Ю.В. прибыла в Россию в порядке, не требующем получения визы.

В силу статьи 37 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в первоначальной редакции иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, обязаны обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (т.е. с 31.10.2002г.); срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, получившего миграционную карту, составляет не более девяноста суток со дня получения миграционной карты; срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и не обратившегося с заявлением о получении миграционной карты, исчисляется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Указанной нормой Федерального закона прямо установлены последствия введения его в действие для иностранных граждан, которые ранее осуществили въезд в Россию и находились на ее территории на законных основаниях без получения визы.

Следовательно, для того, чтобы нахождение Щелкуновой Ю.В. на территории России после 31.10.2002г. являлось законным, она была должна в течение 60 суток обратиться за получением миграционной карты, после чего она могла находиться в на территории России в режиме временного пребывания в течение 90 суток; при неполучении миграционной карты она с 01.11.2002г. могла находиться на территории России в режиме временного пребывания в течение 90 суток (пункт 1 статьи 5 указанного Федерального закона). По истечении указанных сроков Щелкунова Ю.В. могла находиться на территории России либо в случае продления срока временного пребывания, либо получения разрешения на временное проживание и вида на жительство, либо оформления гражданства России (статьи 5-6, 8 указанного Федерального закона, статьи 13, 14 Федерального закона от 31.05.2002г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации).

В связи с тем, что ни одного из указанных документов Щелкуновой Ю.В. не было получено и гражданство России не было оформлено, ее нахождение на территории России является незаконным (пункт 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ), что и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что в обжалуемом постановлении не была указана часть (пункт) статьи 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ, не свидетельствуют о незаконности обжалуемых постановления и решений, поскольку в постановлении прямо и дословно приведено содержание пункта 1 данной статьи.

Доводы жалобы о неверном указании в протоколе об административном правонарушении, обжалуемых постановлении и решениях времени совершения правонарушения также не свидетельствуют о незаконности вынесенных по делу постановления и решений, поскольку определяющим обстоятельством является день обнаружения длящегося правонарушения, совершенного Щелкуновой Ю.В., а не период незаконного нахождения ее на территории России (часть 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Доводы жалобы о наличии в решении судьи Глушковского районного суда ссылки на часть 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иную дату составления протокола об административном правонарушении также не свидетельствуют о незаконности обжалуемых решений, поскольку из содержания решения явно следует, что указанные ссылка и дата являются описками, которые могут быть исправлены в установленном законом порядке (статьи 29.12.1 Кодекса).

При таких обстоятельствах иные доводы жалобы не могут повлечь отмену правильных по существу и соответствующих закону постановления и решений, которыми всем доказательствам и доводам Щелкуновой Ю.В. дана надлежащая оценка и оснований для их иной оценки не имеется.

         На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Курского областного суда

П О С Т А Н О В И Л :

         Постановление начальника ОУФМС России по Курской области в Глушковском районе от 03 февраля 2012 года № 27, решение судьи Глушковского районного суда Курской области от 15 марта 2012 года и решение судьи Курского областного суда от 12 мая 2012 года оставить без изменения, а жалобу Щелкуновой Ю.В. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Курского областного суда                             ЖУКОВСКИЙ В.С.