Судья Лаврикова М.В. №12-5АК-2011 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
20 января 2011 г. г. Курск
Судья Курского областного суда Переверзева И.Н., рассмотрев в Курском областном суде жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> <адрес> на постановление судьи Рыльского районного суда Курской области ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № России по Курской <адрес>, находящегося по адресу: <адрес> <адрес>, ул. <адрес>,
у с т а н о в и л а:
На основаниипостановления судьи Рыльского районного суда Курской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № России <адрес> <адрес> (Межрайонная ИФНС № России по <адрес> <адрес>) на основании протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного должностным лицом отдела государственного пожарного надзора по <адрес> и <адрес>м <данные изъяты> <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе Межрайонной ИФНС № России по <адрес> <адрес> ставится вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении как незаконного.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения представителей Межрайонной ИФНС № России по <адрес> <адрес> по доверенностям Коноплева А.А. и Завдовьева М.В., нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В силу ч.1 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, предусматривает наказание для юридических лиц в виде предупреждения, административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из положений ст.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями) «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
К нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии со ст. 20 указанного Федерального закона относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В настоящее время на всей территории Российской Федерации действуют Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, зарегистрированные в МЮ РФ и введенные в действие с ДД.ММ.ГГГГ (ППБ-01- 03).
Согласно п.п.7, 36, 39, 40, 51, 53, 96 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №. Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, в том числе, организациями, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды;
все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем;
нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться.
Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно.
Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год;
организации с массовым пребыванием людей, а также потенциально опасные в пожарном отношении предприятия нефтепереработки, деревообработки, химической промышленности и др. необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов;
устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке;
при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности);
при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:
загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;
устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;
устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;
применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);
фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их;
остеклять или закрывать жалюзи воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;
заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг;
регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.
В период выполнения работ по ТО или ремонту, связанных с отключением установки (отдельных линий, извещателей), руководитель предприятия должен принять необходимые меры по защите от пожаров зданий, сооружений, помещений, технологического оборудования.
Рассматривая дело, судья установил, что с 09 по ДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления проверки зданий и помещений Межрайонной ИФНС № России по <адрес> <адрес>, были установлены следующие нарушения:
в административном здании Межрайонной ИФНС № России по <адрес> в г.
<адрес> загромождены пути эвакуации на первом и втором этажах металлическими сейфами (п.53 ППБ 01-03);
стены на путях эвакуации в административном здании Межрайонная ИФНС № России
по <адрес> <адрес> в <адрес> и ТОРМ <адрес> облицованы горючим материалом
(п. 53 ППБ 01-03);
административное здание Межрайонной ИФНС № России по <адрес> <адрес> в г.
<адрес> не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожар
ной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов (п.39 ППБ 01-
03);
в помещениях Межрайонной ИФНС № России по <адрес> <адрес> и ТОРМ
<адрес> не проведены регламентные работы по обслуживанию АУПС и СОУЭ (п.96
ППБ 01-03);
не проведен контроль в зданиях Межрайонной ИФНС № России по <адрес> <адрес> в
<адрес> и ТОРМ <адрес> состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли крыши (п.36 ППБ 01-03);
- в административном здании Межрайонной ИФНС № России по <адрес> <адрес> г.
<адрес> двери эвакуационного выхода с первого этажа забиты (п.53 ППБ 01-03);
- в административном здании Межрайонной ИФНС № России по <адрес> <адрес> на входе на второй этаж установлен вращающий турникет (п.53 ППБ 01-03);
- в Межрайонной ИФНС № России по <адрес> <адрес> не проведен ежегодный противопожарный инструктаж (п.7 ППБ 01-03);
- в административном здании Межрайонной ИФНС № России по <адрес> <адрес> г.
<адрес> лестничный марш с вестибюля на второй этаж имеет ширину 0,85 м (СНиП 21-0l-97* п.6.29);
- в административном здании Межрайонной ИФНС № России по <адрес> <адрес> лестничный марш с вестибюля на второй этаж имеет ширину проступи 23 см и высоту 27 см. (СНиП 21-01-97* п.6.30*);
- в подвальном помещении административного здания Межрайонной ИФНС № Россиипо <адрес> <адрес>, в котором хранится отчетная документация, установленытепловые пожарные извещатели (НПБ 110-03), таблица 3 п.26 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации);
- на первом этаже административного здания ТОРМ <адрес> в оконных проемах установлены глухие металлические решетки (п.40 ППБ 01-03);
- в административном здании ТОРМ <адрес> на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (п.51 ППБ 01-03).
Указанные нарушения отражены уполномоченным должностным лицом в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и в протоколе об административном правонарушении.
Вывод судьи о том, что, нарушив в административных зданиях требования пожарной безопасности, юридическое лицо - Межрайонная ИФНС № России по <адрес> <адрес> совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП Российской Федерации, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, оцененными судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, и является правильным.
Доводы жалобы о том, что проверка соблюдения Межрайонной ИФНС № России по <адрес> <адрес> требований пожарной безопасности в административном здании, расположенном в <адрес>, была проведена неуполномоченным лицом, в связи с чем акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ является недопустимым доказательством, не основаны на материалах дела. Указанные доводы были проверены судьей районного суда и правомерно признаны несостоятельными.
Иные доводы жалобы так же являлись предметом исследования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в постановлении. Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.
При избрании юридическому лицу вида административного наказания судьей правомерно учитывались конкретные обстоятельства дела, характер допущенных нарушений требований пожарной безопасности и иные обстоятельства, имеющие значение для решения вопроса о виде и размере административного наказания.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренных п.п.2,3,4,5 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Курского областного суда
Р Е Ш И Л А :
Постановление судьи Рыльского районного суда Курской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Межрайонной ИФНС № России по <адрес> <адрес> - без удовлетворения.
Судья Курского областного суда И.Н. Переверзева